Начало ЗДЕСЬ
Глава 2
Два месяца спустя…
- Как первый день в новой школе? – спросила Римма, выйдя навстречу дочери.
Яна сбросила туфли, сунула ноги в домашние тапочки, поставила сумку на тумбу и улыбнулась матери.
- Пока не знаю. Странно немного.
- Обедать будешь?
- Каюсь: ходили с классом гулять после уроков, и перебила аппетит вредной едой, - засмеялась дочь. – Но составлю тебе компанию в аристократичном распитии чая.
- Отлично, - улыбнулась мать. – Тогда мой руки, и я жду тебя на террасе.
Яна скрылась в ванной, Римма заварила чай, достала из холодильника любимые пирожные дочери и быстро накрыла столик на лоджии. Они недавно вернулись в родной город и снова обосновались в своей старой квартире. Римма поймала себя на том, что очень скучала по ней, по этому виду на лес из окна, по их любимой террасе. Когда Николаю предложили работу в филиале их же банка, но в другом городе, они согласились, не задумываясь. Яна тогда только пошла в школу, карьера Коли рванула в гору, и Римма, естественно, порадовалась за мужа во всем его поддержала, хоть и не особо хотелось переезжать в более холодный климат. Потом был еще один переезд. И вот теперь, когда у Николая появилась возможность вернуться сюда и снова на очень приличную должность, никто даже не стал задумываться, просто дружно собрались и вернулись домой. За Яну Римма совершенно не беспокоилась, девочка легко сходилась с людьми и заводила себе друзей. Мать не сомневалась, что в новой школе все пойдет своим чередом. Училась Яна блестяще, окончив с отличием девять классов, с этой стороны никаких подвохов не ожидалось. Что же такого странного могло произойти, что Яна вернулась в такой задумчивости? Может, девчонки встретили ее не особо радостно? Яна ведь девочка яркая, броская. Римма невольно улыбнулась. Да, дочь у них с Николаем получилась что надо! Высокая, длинноногая, стройная с копной медно-рыжих кудрявых волос и пронзительными серо-синими глазами, обрамленными черными ресницами под черными же бровями вразлет. Нет, не красавица по классическим канонам, но взгляд на ней невозможно не остановить. Да еще и с отличным чувством юмора, за словом в карман не лезет, постоять за себя умеет в любой ситуации. И несколько лет занятий дзюдо тоже сделали свое дело: девушка не только обладала спортивной фигуркой, но еще и вполне могла дать отпор даже сильному мужчине.
И все-таки, что же такого странного в новой школе?
- Ну, мам, ты просто провокатор! – воскликнула Яна, выйдя на террасу. – После бургера пирожные… А, впрочем, почему бы и нет? Гулять так гулять!
Она присела к столу и налила чай себе и матери. Сделав небольшой глоток, девушка потянулась к пирожному. Римма улыбнулась: дочь обожала сладкое, а перед меренгами устоять не могла совершенно. Пирожные «Анна Павлова» сводили ее с ума, отнимая способность к разумному сопротивлению, как она сама говорила, смеясь.
- Ну так как же прошел первый день? – осторожно спросила мать. – Что-то не так?
- Да нет, все так, - пожала плечами Яна. – Но что-то есть там странное.
- Ты о чем? Тебя встретили не очень?
- Нет, нормально. Перезнакомилась с девчонками, ну и с мальчишками тоже, как же без этого, - ухмыльнулась дочь. – Села за один стол с девочкой, ее Зоя зовут. Вот от нее сразу почувствовала нечто необычное.
Римма напряглась, вся превратившись в слух. Дело в том, что дочь давным-давно в курсе второй работы отца и матери. Она даже в шутку назвала их занятия факультативом. Только Римма и Коля так и не смогли до сих пор понять, что же такое их дочь. Помимо традиционной для их семейства способности видеть тех, кто не ушел, и возвращать их в приготовленный для них мир, было в девочке что-то, что заставляло задуматься. Римма призывала на помощь отца, но Михаил лишь качал головой:
- Я тут не помощник. Понимаю одно: Яна превзошла нас всех. Пока она еще маленькая, мы все равно ничего не поймем, поэтому остается лишь ждать. Всё проявится рано или поздно, но уже похоже на то, что Яна награждена весьма широким спектром способностей. Есть у меня человек один… В общем, пусть подрастет сначала…
У Риммы мурашки по спине пробежали, когда она поняла, о ком говорит отец. История давняя, но Римма до сих пор вспоминает об этой пассии Михаила, невольно холодея. Да уж, сошлись тогда… волна и камень… Мирела была на четверть цыганкой, но эта четверть абсолютно доминировала над остальными кровями. Когда Римма сталкивалась с внимательным взглядом ее бархатных черных глаз, ей казалось, что Мирела видит ее насквозь, не оставляя даже маленького закуточка для хранения тайн. Яна была совсем малышкой, когда Мирела появилась в жизни Михаила. Увидев девочку впервые, цыганка насторожилась и с интересом разглядывала ее. Повернувшись к Римме, она неожиданно тепло улыбнулась и сказала:
- Хорошую дочь на свет произвели, молодцы. И амулет этот, что на кроватке ее висит, он тоже хорош. Пусть носит его.
— Это африканский, - зачем-то пояснила Римма.
- Безразлично. В нем сила. Подрастет дочка – приводи ко мне.
- Зачем? – не поняла Римма.
Мирела лишь загадочно улыбнулась, но ничего не ответила.
Отношения ее с отцом длились недолго, Михаил вздохнул с облегчением, когда этот сгусток безумной, взрывной, всех и вся поглощающей энергетики по имени Мирела покинул его. Они остались приятелями, а при расставании цыганка заявила:
- Когда понадобится, ты знаешь, как со мной связаться. Я всегда в твоем распоряжении. Особенно, когда внучку ко мне приведешь.
- Почему ты думаешь, что приведу? – поинтересовался Михаил.
- Уверена, что приведешь, - улыбнулась Мирела.
Римма все эти годы время от времени вспоминала слова цыганки, особенно когда сталкивалась с чем-то необъяснимым в жизни или поведении дочери. Как тогда, в тот самый памятный день, когда мать услышала от дочери фразу: «Мамочка, почему этот дядя так не хочет уходить туда, где ему нужно быть? Там ведь так красиво и хорошо, он просто не ВИДЕЛ». Римма удивленно уставилась на Яну. Получается, что она ЗНАЕТ, для кого какой мир предназначен? Откуда?..
- Зоя очень славная девушка, - рассказывала меж тем Яна. – И красивая, словно изнутри подсвечена.
- Хм, интересная характеристика, - хмыкнула Римма. – Похоже, вы с ней подружитесь?
- Обязательно, - кивнула дочь. – Ты же понимаешь, я ВИЖУ людей.
- Понимаю, - задумчиво кивнула мать.
- Только есть одна странность. Она меня настораживает.
- Что именно?
- Кто-то явно хочет причинить Зое зло. Причем, этого «кого-то» рядом я не наблюдала.
- Ты уверена?
- Абсолютно. Как и в том, что на Зое стоит защитная печать.
Римма поперхнулась чаем и уставилась на дочь. «Что еще за номер такой? Какая защитная печать? Откуда у Яны такие термины?» - роились в голове у Риммы беспорядочные мысли. Не задавая вопросов, мать просто удивленно смотрела на дочь и молча ждала пояснений.
- Мам, ну не надо так на меня пялиться, мне не по себе, когда ты смотришь таким взглядом. Я сама не знаю, откуда в моей голове иногда возникают слова, поверь. Мне раньше даже порою казалось, что я немного сумасшедшая. Эти слова и понятия возникают сами по себе, понимаешь? Будто какие-то знания вдруг – раз! – и проявились. Будто я когда-то что-то знала. Может, в прошлой жизни? – подмигнула Яна.
- Не знаю, может быть. Знаю одно: скучно в ближайшее время с тобой, похоже, не будет, - парировала Римма.
***
Миновал сентябрь, учеба Яны в новой школе шла свои чередом, все было спокойно, как всегда. Николай и Римма никогда не лезли к дочери с контролем над ее занятиями, они вообще не знали, что это такое – проверять у Яны уроки и уж тем более делать их с ней. Начиная с самого первого класса дочь проявляла потрясающую ответственность в вопросах обучения, и по мере её взросления ответственность эта не ослабевала. Дружба с Зоей крепла день ото дня, Яна еще в начале сентября привела подругу домой и познакомила с родителями. Римма поймала себя на том, что ничего неординарного в Зое не почувствовала, ровным счетом ничего. Обычная девочка-подросток, действительно, очень красивая. Милая, улыбчивая, воспитанная, умненькая. По словам дочери, Зоя блестяще учится. Что ж такого почувствовала в ней Яна? Видно, у дочери иной уровень восприятия энергетики людей, недоступный Римме…
- Яна, мы хотим прогуляться по лесу, ты с нами? – предложила Зоя.
- Я с удовольствием. Если только не помешаю, - ответила Яна.
- Глупости какие болтаешь, - улыбнулась подруга.
- Нет, Зой, ты пойми меня правильно: у вас своя компания давно.
- Никто не против, все только за. Идем?
- Когда?
- Сразу после школы. Сможешь? Пока еще деньки погожие стоят. Осень вон какая золотая, в лесу сейчас красиво…
- Смогу, идем.
Лес встретил их теплом осенних деньков и буйной анархией красок. Желтые, красные, оранжевые, коричневые, а кое-где еще и зеленые листья создавали безумную палитру последнего всплеска готовящейся ко сну природы. Девчонки со звонким смехом бегали, шурша листвой под ногами и собирая пышные букеты из опавших листьев. На голове у Зои уже красовался венок, сколотый из продолговатой листвы какого-то кустарника. В ботанике никто из ребят не был силен, да и зачем? Когда кругом такая красота, можно обойтись и без глубоких знаний. Воздух хотелось жадно глотать и глотать, и глотать, настолько он был вкусный, даже какой-то пряный. Такой бывает только осенью. Запахи увядающей листвы придавали ему особый шарм. Когда добрались до Горыныча, все чувствовали себя словно немножечко пьяными от этого удивительного воздуха.
- Уф, - выдохнула Яна, присаживаясь на скамейку. – Как же давно я здесь не была!
- Ого! Так ты бывала здесь? – удивился Олег. – Я думал, ты только переехала. По крайней мере понял так по рассказам Зои.
- Я родилась здесь и какое-то время жила. Потом мы уезжали в другие города, это связано с работой папы. И вот вернулись, наконец. Знаете, мне было тогда всего семь лет, но я так хорошо помню, как мы с родителями или с дядей и тетей ходили сюда на прогулку.
- Я тоже был рад, когда родители купили здесь квартиру, - кивнул Олег. – Здесь классно.
- А я из семьи старожилов, - сказал Димка. – Мои бабушка с дедушкой когда-то сюда переехали. От завода квартиру получили в пятиэтажках. Вот там и живем.
- И я там же, - сказала Наташа. – Мы тоже старожилы.
- Да, тогда получается, мой папа тоже, - кивнула Яна. – В одной из пятиэтажек живет мой дядя с женой. Бабушка тоже там жила, но, когда дядя Валера женился, папа с мамой предложили бабушке переехать в многоэтажку. У мамы там студия была. Бабушка сейчас в ней и живет.
- Похоже, мы с твоим дядей в одном доме живем, - улыбнулась Наташа. – В соседних подъездах. У него же еще сестра-близнец, так?
- Да, только тетя Лара к мужу переехала, они теперь в Москве живут. Как же я в детстве любила Горыныча, - засмеялась Яна. – Сказки про него сочиняла…
Она встала, подошла к дереву, приложила к стволу ладонь и мечтательно прикрыла глаза. Вдруг Яна дернулась, словно получив удар, широко открыла глаза и отшатнулась. Никто из ребят этого не заметил. Кроме Зои.
- Ты чего? – тихо спросила она, подойдя к подруге.
- Здесь что-то случилось. Недавно, - пробормотала Яна. – Что-то необычное. И нехорошее.
- Откуда ты знаешь? – шепотом спросила Зоя, внимательно глядя на подругу.
- Да так, это я просто так болтаю, - отшутилась Яна. – Не обращай внимания, Зоенька.
Яна отвернулась от одноклассницы и отошла от дерева, делая вид, что продолжает собирать листья и спиной чувствуя пристальный взгляд Зои.
- Ой, а помните ту бутыль, что мы тут раскопали летом? – вдруг услышала она голос Наташи.
- Как не помнить, - усмехнулся Олег. – Настя тогда так в нее вцепилась, словно и впрямь надеялась клад в ней найти.
- Кто такая Настя? – поинтересовалась Яна.
- Еще увидишь, - ответила Зоя каким-то странным тоном.
Что-то в нем насторожило Яну, она повернулась к подруге, стараясь вглядеться в ее лицо. Зоя оставалась совершенно бесстрастной, ничем не проявляя беспокойства или тревоги. Но было, было в ее тоне что-то, всколыхнувшее в Яне подозрения, что произошедшее на этом самом месте летом событие не прошло бесследно.
- Настя с родителями в Эмиратах, на пляже нежится, - ответила Наташа. – Они каждый год в сентябре туда улетают на целый месяц. Она на учебу возвращается только в начале октября. Вот со дня на день ждем-с.
- Не боится пропускать целый месяц? – поинтересовалась Яна.
- Чего ей бояться? – хмыкнула Наташа. – Родители обеспеченные, блестящий аттестат ей без надобности. У нее убеждение, что главное – быть красивой. Красивым, видите ли, все можно.
- Странное убеждение, но… имеет место быть, - согласилась Яна.
- Она не была раньше такой. Вернее, была, но не так явно афишировала. Это с ней недавно что-то произошло, - пояснила Зоя.
- Произошло, - фыркнула Наташа. – Сама знаешь, кто с ней произошёл.
- Ната, всё, проехали, - спокойно сказала Зоя.
- Ладно, - пожала плечами Наташа.
Яна уже почти не слушала девчонок, сосредоточившись на своих ощущениях. Она всеми фибрами чувствовала наличие целого пучка разных потоков. Один из них, самый сильный, такой злобный, яростный и темный, что у Яны начало нестерпимо пульсировать в висках. Поморщившись от боли, девушка «стряхнула» с себя этот поток и открылась для остальных. Остальные не несли в себе ничего опасного и разрушительного, наоборот, вроде бы направлены на противодействие тому, первому, но настолько слабы, что Яна их улавливала с большим трудом. Словно след, оставленный когда-то в очень далекие времена, и теперь едва различимый. «Да, здесь что-то произошло. И тогда, давно, и этим летом. Надо расспросить Зою. Что они говорили о бутыли?» - подумала про себя Яна и снова ощутила взгляд. Даже не оборачиваясь, она поняла, что подруга, не отрываясь, наблюдает за ней…
***
Понедельник у учащихся во все времена самый нелюбимый день. Еще бы: только вчера так прекрасно отдыхалось и вот уже снова впрягаться в бесконечный марафон сменяющих друг друга школьных предметов. Яна не была исключением. Это только кажется, что хорошие ученики не испытывают тихой ненависти к понедельникам. Испытывают наравне со всеми остальными. Она нехотя вошла в класс и привычно опустилась на стул рядом с Зоей.
- Привет! – поздоровалась она с подругой.
- Привет! – улыбнулась в ответ Зоя. – Как выходные?
- Да норм. К деду в гости смотались, давно звал. А ты как?
- Вчера с Олегом в кино ходили. Фильм отличный, стоит посмотреть, рекомендую. А хочешь вместе сходим?
- Ты же видела уже, - удивилась Яна.
- Ну и что? Схожу с подругой еще раз, тем более фильм хороший, - ответила Зоя. – Может, после уроков смотаемся?
- С удовольствием, - ответила Яна.
- О, а вот и наша королева, - тихо пробормотала Зоя. – Любуйся.
Яна обернулась к двери. В класс вошла красивая стройная девушка. Действительно красивая. Густые прямые волосы, черные до синеватого отлива, спускались ниже лопаток. Яркие черные глаза с длиннющими мохнатыми ресницами смотрели дерзко, даже вызывающе. Смуглая ровная кожа, изящные ухоженные руки со свежим маникюром. Одежда на девушке очень дорогая, сумка явно куплена в заграничном бутике. Яна мельком оценила картинку в целом. «Да, красивая. Но Зое проигрывает, это точно», - подумала она.
Девица поравнялась с их столом и на минуту задержалась.
- О, у нас новые лица, - произнесла она, стараясь придать голосу бархатистый оттенок, чем вызвала невольную усмешку Яны, и это явно не ускользнуло от девушки. – Как звать?
- Яна. А ты?
- Анастасия, - гордо ответила девушка.
- Ой, Насть, да хватит уже, - с досадой вмешалась Зоя. – Яна, это Настя. Настя, это Яна. Всё, знакомство состоялось.
- Ладно, поглядим, - величественно, как ей казалось, кивнула Настя.
Яна в упор, не мигая и не отводя взгляд смотрела прямо в глаза новоявленной однокласснице. Настя попыталась ответить ей таким же жестким взглядом. Эта странная игра в гляделки, это дикое соревнование двух недюжинных натур, продолжалось с минуту. Яна вдруг почувствовала, как внутри нее загорелся недобрый огонек плохого предзнаменования. Всей кожей ощутила девушка исходящий от Насти темный поток. «Что это с ней? – подумала она. – Откуда?»
Настя сделала шаг назад и села за стол справа от Яны. В класс вошел учитель, и начался урок.
Снова возникли неприятные ощущения, и Яна повернулась к Насте.
Девушка смотрела мимо нее, взгляд ее был направлен на Зою, а глаза сверкнули недобрым синеватым огнем. «Вот от чего печать, - пронеслось в голове Яны. – Только кто ее поставил? И кто же ты, Настя?»
#мистика #сверхъествественное
#мистические истории
#иные миры
Продолжение СЛЕДУЕТ
Начало ЗДЕСЬ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .