Найти в Дзене
Юрий Кислов

Рок-группа ARCADIUM: команда одного отличного альбома из шестидесятых

Интересные находки ожидают порой рок-археолога, когда он роется в архивах рок-музыки шестидесятых годов прошлого столетия! Так что подписывайтесь на канал ЮРИЙ КИСЛОВ, если вы еще этого не сделали.

Для тех, кто не знает: я создал КАТАЛОГ, где по алфавиту расположил с соответствующими ссылками названия рок-групп, о которых я уже написал в ДЗЕНе. Заходите и познавайте, вспоминайте и удивляйтесь.

А сегодня - еще одна находка, которой я спешу с вами поделиться…

Если разобраться, то шестидесятые были огромным фильтрационных музыкальным лагерем, из которого далеко, ох, далеко немногие выходили на просторы мировых концертных площадок и гигантские тиражи своих пластинок!

Лондон 60-х, где и произошли все эти события...
Лондон 60-х, где и произошли все эти события...

Причин много: неорганизованность, невезение, лень, наркотики, несерьезное отношение к своим собственным талантам, неуверенность в своих силах… Я говорю исключительно о талантах. О тех, в творчестве которых и сегодня можно разглядеть недюжинный потенциал.

Вот возьмем, к примеру, британскую команду ARCADIUM, отважную пятерку, которая записала всего-навсего один альбом, и растворилась в британских туманах и смоге.

Их было пятеро. Пятеро из западной части Лондона, которые собрались вместе в 1968-1969 годах. Это братья Элвуды: Аллан (орган и вокал) и Роберт (лидер-гитара и вокал). На барабанах стучал Альберт Джон Паркер, на бас-гитаре играл и пел Грэм Бест. Но безусловным лидером и автором всех песен рок-группы был Мигель Седжайс, поющий и играющий на 12-струнной гитаре.

-2

Музыканты собрались сильные. И недаром, поболтавшись недолгое время по третьеразрядным клубам, он оказались в клубе «The Middle Earth», где выступали вместе с такими группами, как WRITING ON THE WALL, TAM WHITE и PINK FLOYD.

Для тех, кто соображает, сразу понятно: парни играли британскую психоделию и прогрессивный рок.

«Middle Earth» зарегистрировали свой лейбл. И заключили контракт с ARCADIUM на выпуск лонгплея. Что и было сделано в 1969 году.

-3

Фирма эта, как бы это сказать помягче, оказалась туфтовой. Так происходит, когда реальным делом занимаются непрофессионалы. Студия звукозаписи располагалась чуть ли не на чердаке. Сквозь стену слышались звуки их работающего рядом ночного клуба. Короче, ребята попались…

Добавлю, что за всю свою короткую историю «Middle Earth» выпустила всего пять лонгплеев других команд и один сборник. И в итоге сдулась.

Один из альбомов, выпущенных злосчастным лейблом
Один из альбомов, выпущенных злосчастным лейблом

Но я о ARCADIUM. Свой первый и единственный альбом они назвали «Breathe Awhile».

-5
-6

Размещу здесь названия песен:

ПЕРВАЯ СТОРОНА

I`m on My Way 11:52

Poor Lady 3:58

Walk on the Bad Side7:30

-7

ВТОРАЯ СТОРОНА

Woman of a Thousand Years 4:00

Change Me 4:45

It Takes a Woman 4:05

Birth, Life and Death 10:45

В 2003 году к переизданному на CD альбому, добавили в качестве бонуса еще два трека группы:

«Sing My Song» и »Riding Alone 7» (эти две песни были размещены на сингле, также выпущенном в 1969 году).

-8

Вот, что об этом замечательном, на мой взгляд, альбоме с отвратительным звуком (вина лейбла-неудачника и его тупых звукорежиссеров) написал уважаемый музыкальный критик:

«Мощная, очень насыщенная напряженная музыка с отчаянным драматичным вокалом! Единственный альбом группы Arcadium несомненно является произведением искусства среди групп этого направления, и будет привлекать внимание любителей и фэнов прогрессивного рока и психоделии на протяжении долгого времени»...

А вот еще мнение:

«Зловещий, похожий на собор орган ARCADIUM, искаженная гитара и мучительный вокал явно являются производными от таких групп, как the DOORS, IRON BUTTERFLY и VANILLA FUDGE - во многом в "даунер-хэви" школе жанра, которая была популярна в то время. Их альбом представляет собой нечто вроде саундтрека к bad-trip, который опирается на минорные мелодии, призрачные гармонии и мучительный вокал. При всех его недостатках - плохом продюсировании, небрежном вокале и атмосфере doomesday - его историческое значение огромно. Интенсивность и чувство срочности музыки, пылающие кислотные гитары, измученный вокал и тяжелые кошмарные звуки - все это прекрасно передает атмосферу конца 60-х»…

И я с ними согласен.

Альбом «Breathe Awhile» (оригинал) стал в наши времена раритетом. За них охотятся меломаны, причем цена этой виниловой пластинки сегодня значительно выше пятисот долларов.

Пластинка переиздавалась не один раз, её довольно легко можно отыскать в Сети. Длинные композиции радуют душу, позволяя оценить по достоинству таланты исполнителей, каждого по отдельности и всех вместе.

-9

Превалирует орган Хаммонда и двенадцатиструнка Мигеля Седжайса. Исполнение профессионально: как бы ощущается будущее приближение симфо-рока.

Одним словом – молодцы! Печально, что после издания единственного альбома, они разбежались. И более никто из них нигде не засвечен (если я ошибаюсь, то подскажите, буду очень рад и благодарен).

Послушаем и еще раз прикоснемся к рок-музыке шестидесятых. Она была разной. Разной были и судьбы её исполнителей и создателей...

На сегодня всё… На канале ЮРИЙ КИСЛОВ есть и будет еще много чего интересного.

Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. Занесу вас в Галерею СЛАВЫ. Карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803

Заодно и поощрите мои скромные труды.

С уважением и дружбой