Найти в Дзене
Диджитал Вайб

Как запускаться во ВКонтакте

Итак, вы решили завести аккаунт ВКонтакте. Возможно, до этого вы использовали другие соцсети как канал коммуникации. Возможно, это первое соцмедиа, в которое вы выходите. В любом случае вам пригодится наша статья — в ней мы разберем, с чего начать обустраивать страницу вашего бизнеса в этой социальной сети.

Целевая аудитория

-2

В первую очередь определите, кто ваша целевая аудитория. Как правило, собственник бизнеса уже обладает этим тайным знанием: это люди, которые покупают ваши продукты. Вне зависимости от того, из каких источников они узнали о вашем бизнесе. Ежемесячно, по данным на конец 2021 года, ВКонтакте использует 75% аудитории Рунета. Если ваши клиенты есть в интернете — с огромной вероятностью есть они и ВКонтакте.

Но вам важно не просто наличие аудитории, вам важно до нее достучаться. Проанализируйте, какая стилистика языка близка вашим клиентам, какой контент они предпочитают, какими новостными источниками пользуются. Составьте для себя максимально полные портреты людей, на которых будет нацелена ваша коммуникация.

Особенности соцсети

-3

Далее вам нужно проанализировать особенности соцсети.

Где здесь принято общаться?

Какие поведенческие паттерны наиболее распространены среди пользователей?

Как лучше писать?

Все это — вопросы, на которые стоит найти ответы самостоятельно. Однако чтобы облегчить ваш путь, поделимся некоторыми наблюдениями.

Главное — посты

Основной формат контента ВКонтакте — это пост. Не видео, не Stories, не статья, а именно текстовый пост. Именно с постами чаще всего взаимодействуют пользователи. При этом наибольшую вовлеченность показывают посты, в которых текст содержит не более 1500 символов и к которым прикреплено несколько фотографий или картинок.

-4

Основное место коммуникации ваших будущих подписчиков друг с другом и с брендом — комментарии к постам. Под обсуждениями, видео и фотоальбомами комментарии, конечно, тоже будут появляться. Но нести свои животрепещущие вопросы к вам и друг другу аудитория будет именно в комментарии под постами. Приготовьтесь к тому, что от вас будут требовать отвечать оперативно даже по вопросам, не связанным с темой конкретной публикации. Разработайте гайды по работе с негативом. И помните о трех китах, на которых строится такая работа: оперативность, вежливость, решение проблемы.

Поделимся еще одним фактом из личных наблюдений. Средний срок жизни поста ВКонтакте — 48 часов. В течение этого времени публикация активно показывается алгоритмами умной ленты и ленты рекомендаций, набирает охват и взаимодействия. И в это время особенно важно быть на связи.

Формат рекламы

-5

У ВКонтакте огромная и довольно сложная рекламная платформа. И худшее, что может сделать бизнес в момент старта, — это нажать кнопку “Рекламировать” под свежеопубликованным постом и ждать, что алгоритмы все сделают за него. В отличие от ряда других социальных сетей, здесь нет большого набора категорий интереса, в которых обязательно найдется подходящая. Придется повозиться с подбором нужных аудиторий и настроек. Аудитории можно парсить при помощи специальных сервисов или можно показывать рекламу на сообщества конкурентов. Но даже используя эти варианты, можно слить бюджеты и не получить никакого результата.

Поэтому мы рекомендуем начать с осознания: реклама ВКонтакте — это сложный высокотехнологичный продукт. И если вы лично не мечтаете осваивать новую профессию в экстренном режиме, доверить работу с рекламой лучше специалистам.

Важно помнить: целью вашей рекламной кампании вряд ли могут быть подписки на сообщество. Разве что ваш проект — это СМИ или страница блогера. Во всех остальных случаях вам нужны продажи, неважно, товаров или услуг. И главный признак адекватного подрядчика — это готовность отвечать за конверсию рекламы в целевые для бизнеса действия, а не просто в подписки, лайки и охваты.

Запуск!

-6

Итак, вы разобрались, что, для кого и как пишете, и распланировали, как будете продвигать свой контент. На этом нам остается только пожелать вам удачи! Пусть каждый пост становится вирусным, известность и репутация вашего бренда шагают рука об руку, а новые клиенты не заставят себя ждать.