Ещё 5 лет назад невозможно было представить, что маркетплейсы так прочно завоюют место в нашей жизни. Люди всё чаще отдают своё предпочтение покупкам на онлайн-платформах. По данным опроса Digital Horizon, 51% жителей России отметили, что готовы покупать товары только на маркетплейсах.
Сейчас бизнесмен скорее откроет магазин на Ozon или Wildberries вместо создания своего сайта — всё из-за миллионной аудитории и высокого трафика. Именно поэтому менеджер маркетплейсов — популярнейшая профессия в секторе ecommerce.
Но стоит сказать, что все маркетплейсы разные: у каждого свои особенности работы. Как выбрать площадку, которая подойдёт именно вам? Разбираемся вместе в этой статье.
С чего начать работу с маркетплейсами?
Перед стартом проведите анализ текущей ситуации бизнеса — своего, если вы будете работать с маркетплейсом самостоятельно, или клиента:
- изучите в подробностях продукт, который хотите продвигать;
- определите свою целевую аудиторию и её потребности;
- проанализируйте конкурентов и поймите, чем вы будете от них отличаться;
- найдите, в чём ваше уникальное торговое предложение;
- приступайте к выбору маркета: изучите условия разных маркетплейсов, оцените их преимущества.
Поздравляем, первые шаги сделаны, теперь стоит разобраться со спецификой маркетплейсов. Разберём 5 популярных платформ, где можно купить практически любую продукцию.
Работа с Ozon: возможности и фишки
Ozon — одна из крупнейших (и старейших) площадок онлайн-продаж в России. Ежемесячно платформой пользуются 45 миллионов человек. Здесь продаётся всё — от офисной бумаги и еды до фотоаппаратов.
Зарегистрироваться на Озоне можно в несколько шагов, а затем выбрать схему работы из 3 предложенных вариантов — вы решаете, где будет храниться продукция и кто будет заниматься логистикой.
Из интересных фишек: уникальные отчёты о продажах и предпочтениях покупателей, поддержка на старте, своя экосистема и подсказки, что лучше всего продаётся сейчас и с чем выйти на маркетплейс.
В чём особенность Wildberries?
Ещё один гигант в онлайн-ритейле страны — Wildberries. Первоначально специализировался на одежде, обуви и аксессуарах, но сейчас на WB можно купить всё что угодно, на любой запрос и вкус, даже билеты на самолёт, которые продаются на специальном поддомене.
Здесь вы так же, как и на Ozon, управляете ассортиментом и поставками, получаете аналитику в режиме реального времени и самостоятельно регулируете стоимость товара, назначаете скидки. Важно обратить внимание как раз на промоакции: совсем без скидок нельзя — это условие в договоре с ритейлером.
Изучить в деталях специфику работы с крупнейшими онлайн-площадками можно на курсе «Менеджер по маркетплейсам» в Нетологии.
Кому стоит выходить на Lamoda?
Lamoda — интернет-магазин одежды и обуви. Платформа подойдёт вам, если ваши сегменты — мужская, женская и детская одежда, обувь и аксессуары, парфюм или домашний текстиль.
Можно продавать изделия на самом маркетплейсе, на своей площадке (Lamoda поможет с хранением и доставкой) или воспользоваться единым стоком — это размещение на своём сайте и Ламоде.
Хорошая возможность: помощь окажет персональный аккаунт-менеджер, который будет с вами весь период сотрудничества.
Что ждёт менеджера на СберМегаМаркете?
Сбермегамаркет — это маркетплейс, который раньше существовал под названием Goods, а потом присоединился к экосистеме Сбербанка. На сервисе размещено больше 4 миллионов товаров всех категорий потребления.
Сервис позволяет размещаться на интернет-витрине, помогает с маркетингом, логистикой, кассовым обслуживанием и клиентским сервисом. Есть свобода действий в плане ценообразования, но важно помнить, что стоимость на площадке должна быть такой же, как на вашем сайте или ниже.
На курсе «Менеджер по маркетплейсам» вы познакомитесь с возможностями аналитики и продвижения на Сбермегамаркете и сможете подготовить свой первый продукт к размещению.
AliExpress: специфика площадки
AliExpress — это платформа электронной коммерции от компании Alibaba. Ежемесячно на Али покупают товары около 25 миллионов пользователей.
На маркетплейсе вы устанавливаете свои правила — решаете, что продавать и по каким ценам. Прибыль можно рассчитать на калькуляторе комиссий. Отправление заказов и промоакции будет зоной ответственности менеджера или продавца.
Какие есть бонусы? Упрощённый процесс регистрации по ИНН, а ещё первые 100 доставок будут бесплатными. Вы сможете обучаться в школе продаж самой платформы и вступить сообщество предпринимателей AliExpress.
Какой маркетплейс подобрать для размещения — решать вам. Изучите все возможности площадок, погрузитесь в работу с контентом и подберите сочетание промо для лучшей прибыли на курсе Нетологии «Менеджер по маркетплейсам».
Запишитесь на курс и научитесь эффективно управлять продажами товаров в любой нише.