Найти тему
Eurocode_EKB

Про чип тюнинг и неисправности автомобилей.

Здравствуйте!
Сегодня хотелось бы поговорить о тюнинге и неисправностях.

Бытует мнение, что чип тюнинг может привести к неисправностям в работе автомобиля, давайте в этом разберёмся.

Для примера возьмём самое популярное решение - настройку уровня Stage 1.

Stage 1, как уже говорилось ранее - это изменение программного обеспечения без вмешательства в техническую часть автомобиля, то есть без изменения железа.

Чип тюнинг полностью стандартной машины.

Здесь нужно сделать отступление и рассказать, что такое вообще тюнинговая программа.

Прошивка уровня Stage 1 - это программное обеспечение, при разработке которого стоит основная цель - получить максимум производительности от стандартной конфигурации железа.

Получить максимум мощности и в то же время не ухудшить такие пользовательские характеристики, как надёжность, стабильность работы и не понизить комфорт ежедневной эксплуатации.

Если коротко - снять максимум мощности не уменьшив ресурс.

Тюнинговая прошивка разрабатывается, тестируется и обкатывается на новом, полностью исправном автомобиле и наилучшем товарном топливе из доступных.

На разработку такого ПО тратятся колоссальные финансовые, интеллектуальные и временные ресурсы. Проводится большое количество различных тестов, стендовых и полевых испытаний, делаются замеры динамики, записываются показания телеметрии.

Детали, узлы и агрегаты, которые в процессе разработки ПО, если такое случается, выходят из строя - меняются на новые.

Программа управления двигателем (или коробкой передач) доводится до идеала, достигается стабильность работы, показателей на протяжении большого количества моточасов и десятков тысяч километров.

Только после завершения всех необходимых испытаний прошивка выходит в релиз.

Здесь есть один очень важный, но возможно, неочевидный для многих момент.

Никто не тестирует ПО на неисправных автомобилях заправленных плохим топливом т.к. это противоречит основной цели тюнинга - получить максимальную производительность железа.

Соответственно, полностью исправные автомобили на тюнинговой прошивке работают идеально, стабильно, у них не появляются неисправности.

Можно сказать, что по сути, чип тюнинг, это лакмусовая бумажка.

Тюнинговая прошивка имеет большие требования к исправности железа по сравнению с заводской и в автомобилях, имеющих скрытые неисправности, они бывает, что проявляются.

И вот в этот момент у многих происходит подмена понятий, люди путают причину и следствие, начинают обвинять программу в том, что у автомобиля обнаружились неисправности.

То есть многие не понимают, что автомобиль был на самом деле уже неисправен, просто эти неисправности были скрыты и проявились.

И это хорошо, что они проявились сейчас, их получилось выявить и есть возможность устранить на ранней стадии, до того, как они вызовут гораздо более разрушительные последствия.

Но нет, многие начинают утверждать примерно следующее: «У меня всё было исправно, а после вашей прошивки началось то-то и то-то».

В корне не верное утверждение.

Приведём пример, который, надеемся, будет всем понятен.

Жил-был человек, назовём его Иван (персонаж является вымышленным, все совпадения случайны).

Ивану 30 лет, он живёт обычной жизнью, ходит на работу, в магазин, периодически гуляет или катается на велосипеде, никаких особых проблем со здоровьем не испытывает, а к врачам ходит тогда, когда, что-то заболит.

И вот вдруг Иван решил заняться баскетболом, он начал усердно тренироваться и выяснилось, что оказывается, у Ивана проблема с коленом и он не может достаточно быстро бегать, и высоко прыгать - коленка не позволяет.

И вот здесь встаёт вопрос, разве баскетбол плохой? Разве баскетбол виноват в том, что у Ивана, как оказалось, есть недуг, о котором он не подозревал?

Ведь баскетбол - популярный спорт, в него играют миллионы людей во всём мире не имея проблем со здоровьем.

Просто Ивану нужно обследоваться, заняться здоровьем, вылечить своё колено и продолжить играть в баскетбол получая от этого огромное удовольствие.

Также и с тюнингом, к сожалению ничто не вечно, узлы и агрегаты автомобилей стареют и изнашиваются, рано или поздно требуют ремонта.

И как в истории с Иваном, практика показывает, если заняться баскетболом в 10 лет, то гораздо меньше рисков, что обнаружится какая-то проблема со здоровьем, нежели, если заняться им в 30.
С тюнингом то же самое, если прошить машину с пробегом 1000 км, то с ней гарантировано всё будет в порядке и она проездит без поломок ещё очень очень долго. Часто дольше, чем это было бы на заводской программе.

А перед тем, как заняться тюнингом машины с большим пробегом, сначала нужно её досконально обследовать, но и нужно быть готовым к тому, что неисправности, которые на большом пробеге абсолютно точно есть, могут проявиться и их нужно будет устранять.

Надеюсь, данная статья многим поможет осознать процессы происходящие при тюнинге, сформировать правильное отношение к нему.

Выстроить правильные причинно-следственные связи и понять, что после - не значит вследствие.

Авто
5,66 млн интересуются