История "Данков" не линейна, а разветвляется на несколько небольших историй. Это сделало их историю невероятно богатой. Большой кусок головоломки в его необычной эволюции — это разделение линеек Nike Dunk и Nike SB Dunk, двух разных кроссовок для двух разных стилей жизни. Для случайного владельца небольшие изменения в дизайне SB значили очень мало. Для скейтбордиста это было всем. Хотя это, естественно, может затруднить рассмотрение как Nike Dunk, так и Nike SB Dunk в одной связной истории, важно, чтобы эти две истории были связаны вместе.
Nike Dunk и Nike SB Dunk, получившие прочное признание благодаря своим характеристикам и уличному стилю сегодня, воспользовались своим преимуществом и произвели огромное возрождение в наши дни.
КАК ВСЁ НАЧАЛОСЬ?
Nike Dunk High были выпущены в августе 1985 года как высокие баскетбольные кроссовки, созданные из четырех более ранних моделей Nike — Air Force 1 , Terminator, Air Jordan 1 и Legend. Air Force I - вдохновил общий вид Dunk - подошва позаимствовала то же сцепление, что и у Air Force I - верхняя часть представляла собой слияние Air Jordan I и Terminator, а Legend использовалась для создания форм для Dunk. Предшественники Nike Dunk помогли сформировать окончательную форму силуэта, но предыстория самого первого выпуска кроссовок придала им неповторимый шарм.
Выпуск обуви в 1985 году совпал – и не случайно – с золотым веком баскетбола и его яркой звезды Майкла Джордана. Разработанные с учетом баскетбольной тактики и движений, таких как повороты и блокировка, Nike Dunk сразу же стали успешными в спорте после выпуска — то есть благодаря своим техническим параметрам.
СКЕЙТ-КУЛЬТУРА 1990-Х
Культура скейтбординга становилась все более популярной, и Nike захотела присоединиться к ней. Проблема заключалась в том, что те, кто катался на своих досках, воспринимали Nike как еще одну крупную корпорацию, пытающуюся войти в их мир. Сообщество защищало себя и считало бренд откровенно бездушным. Nike не обращал внимания на субкультуру, на тех, кто на самом деле катается на скейтборде и является пионером этой сцены. Коммерческий успех и владение рынком были мотивацией Nike.
Скейтбордисты любили Nike Dunk, потому что они были дешевы и доступны, а также обеспечивали амортизацию, поддержку и сцепление, необходимые для спорта. Они были выбраны из-за их прочности, формы чашки и общей конструкции. Их также легко стилизовать, что является большим преимуществом для общества, которое интересовалось спортом так же, как и его посадкой.
В 1999 году, до прихода Бодекера в Nike и создания подразделения Nike SB, модели Dunk Low Pro B и Dunk Low CO.JP (доменное имя Nike Japan) начали появляться на Западном побережье и в Японии. Эти Dunk были продуктом региональных экспериментов, каждая итерация раздвигала границы материалов, текстур, цветов и дизайна. Сумасшедшие цвета в сочетании с сумасшедшими тканями, Pro B естественным образом перекликаются с миром скейтбординга, объединяя творчество и индивидуальность воедино.
Pro B был первым Dunk, который сочетал в себе мягкий сетчатый «толстый» язычок, а также эластичные ремни и дополнительную набивку. Для скейтбордиста, а также для коллекционера кроссовок эти изменения имели множество преимуществ, будь то посадка, эстетика и производительность.
ВОЗВРАЩЕНИЕ Nike Dunk
Примерно в середине 2010 года как основная линия Nike Dunk, так и совместные пары SB начали набирать обороты. В 2015 году Nike выпустила переиздание расцветок из «Be True to Your School Pack», чтобы отпраздновать 30-летие кроссовок.
Но ни один из предыдущих релизов не повлиял бы на будущее Dunk, кроме того, когда Трэвису Скотту дали добро на переделку и причудливую работу над SB Dunk Low.
Когда в феврале 2020 года на рынке появились Travis Scott x Nike SB Dunk Low Cactus Jack со съемными накладками с узором пейсли и клетчатым принтом, модель охватила истерия в отношении обуви.
На данный момент существует бесчисленное множество примечательных релизов 2020 и 2021 годов, число которых увеличивается на десятки каждые несколько месяцев, и каждая пара перепродается по несколько неудобным ценам по сравнению с их розничными аналогами.
Отчет StockX показал, что SB Dunk от Nike стал новым силуэтом, побившим рекорды перепродажи на рынке в 2020 году, а его стоимость увеличилась более чем на 300%.
#Nike #nike sb #nike dunk #jordan #travis scott #cactus jack #skateboarding