Найти в Дзене
За_И_Против

Начало моего пути как аналитика в IT-компании.

Оглавление
Фото автора Lukas: Pexels
Фото автора Lukas: Pexels

🚶‍♂️Начало пути.

В предыдущей статье "Как работает вселенная" я описал то, как пришёл к работе аналитика данных. Работаю я уже на протяжении восьми месяцев и хочу поделиться своими мыслями по поводу данной работы.

Первый рабочий день начался со знакомства с коллективом и изучении систем компании, используемых для сбора и анализа данных. Я не имел представления чем и как мне придется заниматься, обязанности были изложены кратко и были полностью абстрактны:

  • Предоставление отчетностей в указанные сроки;
  • Проведение конкурентного анализа;
  • Сопровождение проектов и написание документаций разных уровней сложности.

На второй день мне уже дали проект для самостоятельного сбора требований, описания ТЗ и полного сопровождения.

💼Сложности и недопонимания в первые рабочие дни.

Первая и самая важная проблема с которой я столкнулся - меня никто не собирался обучать. То есть в связи с огромной нагрузкой на отдел со всеми процессами компаниями, компетенциями и освоением систем я должен был ознакомиться самостоятельно.

Второе с чем я столкнулся - это незнание нотаций системного анализа. Изучить их весьма не сложно, но беда была в том, то какой именно нотацией пользоваться не было описано в регламенте работы аналитического отдела. Я проявил свою "творческую" сторону и решил полностью отрисовать новый интерфейс в Microsof Visio с нуля. После представления результата (а на это у меня ушло почти 120 часов) мне сказали, что данный способ описания проекта неактуален так как по требуемому модулю уже ведутся работы отделом разработки ПО.

Сказать что я был расстроен - не сказать ничего. Но я получил ценный урок: "Всегда уточняй требования у руководителя. Даже если твой вопрос кажется тебе глупым - задай его, возможно он не является таковым."

Далее меня, естественно, сняли с данного проекта, так как переписывать все требования уже существующей системы не требовалось. (Смысла проделанной мною работы я сам так и не понял, можете не углубляться в данные рассуждения).

После моего "провала" с проектом меня решили направить на написание отчетностей для руководителей. Мне дали примеры отчетов и инструкции по сбору данных для них.

Сложности с написанием отчетности возникли с первой секунды как я начал действовать по написанным инструкциям. Причины этих сложностей следующие:

  • Требовалось использовать только определенные слова, такие как : "Динамика", "Положительный", "Отрицательный", "Нейтральный". Которые не были нигде указаны и о которых я узнал только после правок моего отчета руководителем.
  • Инструкции по сбору данных были написаны давно и в системах, из которых надо было брать данные, многие вкладки поменялись или, в силу моего недавнего трудоустройства, у меня не было доступа к определенному функционалу.

Отсутствие понимания принципов написания отчетностей, а так же недостаточное ознакомление с системами компании сделали простую работу весьма неэффективной и трудозатратной.

☝️Выводы.

Прежде чем приступать к любой работе тщательно изучите документацию, задайте вопросы если вам что-то непонятно, попросите объяснить неоднозначные моменты - так вы сэкономите свое время и средства компании потраченные на вас за время стажировки.

Прислушивайтесь и вливайтесь в диалоги коллег, так как в них могут быть ответы на интересующие вас вопросы.

Не думайте что вы глупы или не образованы, каждая компания использует свои системы, методы и подходы к получению требуемой информации.

Но самое главное - решите для себя хотите ли вы учиться и развиваться или вам достаточно какой-нибудь монотонной работы не требующей постоянного самосовершенствования, так как в аналитике без этого никуда.

В следующих статьях я буду более подробно рассказывать о своём опыте работы, чем приходится заниматься, с какими мыслями я сталкиваюсь, от чего я решил отойти и к чему я собственно пришел. Подписывайся что-бы не пропустить новые статьи о моём развитии в данном направлении. 👌

"ЗА".