Найти тему
44 подписчика

Стоп-вопросы, разоблачающие телефонных мошенников

198 прочитали
Мошенники не дремлют, изобретая все новые способы обмана, чтобы завладеть денежными средствами клиента банка.

Мошенники не дремлют, изобретая все новые способы обмана, чтобы завладеть денежными средствами клиента банка. В целях вашей финансовой безопасности, рассказываем, как понять, что вам позвонили мошенники. Вычисляем мошенника по стоп-вопросам, которые они задают:

  • Просят назвать любые цифры из номера карты, кроме последних четырех;
  • Просят назвать срок действия карты или CVC-код или код из СМС;
  • Говорят слова «тестовый», «безопасный счет», «проверка сотрудников банка»;
  • Просят установить какую-то программу на смартфон (официальное мобильное приложение банка вы можете установить сами в любой момент без помощи посторонних лиц);
  • Переключают звонок на службу безопасности другой организации;
  • Возражают и предлагают другие варианты, если вы хотите перезвонить в контакт-центр банка по телефону (он указан на обороте карты).

Если вы слышите подобные вопросы, будьте уверены, на том конце провода - мошенники.

Как еще действуют мошенники?

  • Они хотят заполучить ваши деньги любым способом - просят перевести на счет, передать курьеру, положить в платежный терминал.
  • Звонят с сообщением о подозрительной операции, хотят уточнить данные карты. Сообщите, что никаких операций не совершали и обратитесь сами в офис банка.
  • В ходе общения мошенники могут представиться от имени банка, Центробанка или государственных органов (прокуратура, следственный комитет и т.п.). Не надо верить мошенникам, позвоните в банк сами и сообщите о проблеме.

Если вы все же назвали данные карты, посчитав, что звонил сотрудник банка, спасти средства нужно оперативно, заблокировав карту звонком в банк. Важно как можно быстрее это сделать. Также для блокировки карты можно воспользоваться мобильным приложением банка (если оно установлено у вас на телефоне, и вы не передали его под контроль мошенников) или интернет-банком.

Технически возможны и известны случаи, когда мошенники подделывают номер при звонке вам, но они не могут перехватить ваш исходящий звонок. Поэтому советуем самим набирать номер с оборота вашей карты.

Имейте в виду, что согласно ФЗ №161 клиенту и банку на подтверждение или отмену выявленной подозрительной операции, когда вам позвонил с сообщением о ней сотрудник банка, отводится 2 рабочих дня.