Найти в Дзене
Mazda100ries

ТЮННИГ MAZDA LUCE R100

RА не рассказать ли вам о каком-нибудь крутом тюнинге Mazda, подумали мы. И решили рассказать. Посмотрите на эту пушку — ну чертовски же хороша! И интересной историей.
В основу проекта канадского тюнера Рода Нильсена легла не просто старая Mazda, а купе Luce R100. Примечательна эта машина тем, что была второй после Cosmo Sport моделью с роторным двигателем — тем же 10A, только немного упрощенным и дефорсированным со 110 до 100 сил. По тем временам это была очень впечатляющая мощность для компактной модели — поэтому доступная и быстрая R100 быстро завоевала статус «карманной пушки». Ну, а господин Нильсен решил возвести ее в абсолют.
Для начала он достал «донора», что само по себе было непросто: R100 нынче редки и дороги. А потом началось. С машины сняли кузовные панели и отложили в сторонку, чтобы заняться основным делом — фактически, постройкой нового шасси на основе хитрющего трубчатого каркаса. Не будем вдаваться в перечисления всех деталей и поставщиков — скажем только, что сд

RА не рассказать ли вам о каком-нибудь крутом тюнинге Mazda, подумали мы. И решили рассказать. Посмотрите на эту пушку — ну чертовски же хороша! И интересной историей.

В основу проекта канадского тюнера Рода Нильсена легла не просто старая Mazda, а купе Luce R100. Примечательна эта машина тем, что была второй после Cosmo Sport моделью с роторным двигателем — тем же 10A, только немного упрощенным и дефорсированным со 110 до 100 сил. По тем временам это была очень впечатляющая мощность для компактной модели — поэтому доступная и быстрая R100 быстро завоевала статус «карманной пушки». Ну, а господин Нильсен решил возвести ее в абсолют.

Для начала он достал «донора», что само по себе было непросто: R100 нынче редки и дороги. А потом началось. С машины сняли кузовные панели и отложили в сторонку, чтобы заняться основным делом — фактически, постройкой нового шасси на основе хитрющего трубчатого каркаса. Не будем вдаваться в перечисления всех деталей и поставщиков — скажем только, что сделано все очень серьезно и с прицелом на взрослую трековую езду.

Самое же главное — мотор. Разумеется, роторный, но намного более серьезный. Сделан он на основе трехсекционного двухлитрового 20B от Eunos Cosmo, но при помощи турбины, этанола E85 и тюнинга развивает 700 лошадиных сил. Это на городской прошивке. А на гоночной тут вся тысяча, которая через секвентальную трансмиссию Tremec обрушивается на задние колеса. Поэтому их пришлось сделать невероятно, абсурдно широкими: фактически тут стоит по две сваренных друг с другом покрышки Falken!

Такие «катки» потребовали соответствующего расширения кузова, да и остальной стиль не подкачал! Надо сказать, что результату Род Нильсен в любом случае был бы рад, но тут еще и престижнейшая награда подоспела: в 2018 году его R100 стала лучшей машиной американского тюнинг-шоу SEMA, опередив четыре сотни других проектов. Мощно, согласитесь!