Для стартапов крайне важно понимать, какое влияние ваш продукт оказал на клиентов и как он повысил ценность бизнеса.
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужны метрики продукта. В этой статье мы разберем наиболее распространенные продуктовые метрики, как их рассчитать, и зачем они вам нужны.
Что такое метрики продукта?
Метрики продукта — это данные, которые фиксируют способы взаимодействия клиентов или пользователей с вашим цифровым приложением или продуктом и показывают, как эти взаимодействия влияют на ваш бизнес.
Они используются продуктовыми, маркетинговыми, клиентскими и аналитическими командами, чтобы получить представление об успехе продукта или веб-сайта.
В зависимости от своих целей стартапы могут использовать метрики продукта для:
- Установки дорожной карты продукта
- Развития продуктовой стратегии
- Внесения изменения в свой продукт
- Прогноза дохода
- Измерения влияние отдельных функций продукта
- Лучшего понимания поведения пользователей
- Оценки успеха запуска
- Сегментирования своего рынка
- Тестовых гипотез продукта
________________
Группы продуктовых метрик:
- Метрики привлечения (Metrics for Acquisition)
- Метрики вовлеченности (Metrics for Engagement)
- Метрики производительности (Performance Metrics)
1. Метрики привлечения / Metrics for Acquisition
Привлечение новых клиентов является главным приоритетом для стартапа. Свежий поток потенциальных клиентов каждый месяц сигнализирует о том, что ваш бизнес постоянно расширяет свое присутствие и привлекает новых клиентов.
К сожалению, приобретение новой клиентской базы может быть дорогостоящим: настройка целевой страницы, создание нового контента, запуск кампании по электронной почте и разработка целевой рекламы и т.д. И даже в этом случае не каждый привлеченный вами лид успешно выйдет из воронки и закроет сделку.
Имея возможность собирать и анализировать метрики, вы можете максимально эффективно использовать свою стратегию привлечения клиентов. Вы также сможете понять, что влияет на рост вашего бизнеса и процесс принятия решений вашими клиентами.
В следующей статье вы узнаете какие существуют метрики привлечения и как их рассчитать.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!