Художник прошел путь от мастера гротескных портретов, в конце 30, получившего от фюрера оценку отнесенности к «дегенаративному искусству» до всемирно признанного живописца и витражных дел мастера (используя выражение А. Вознесенского), украсившего своими витражами ряд соборов.
Альберт Биркл родился в Берлине в 1900, в семье среднего класса, благоприятной для художественной карьеры. Его дед (по матери)был придворным художником). После службы в армии (во время I-й Мировой войны) он стал обучаться профессии художника-декоратора.
Получил достаточное художественное образование, вначале обучаясь в Колледже изящных искусств в Берлине (у Фердинанда Шпигеля и Пауля Плонтке). Далее он поступил в Берлинский Сецессион в 1921 г., а затем обучался в Прусской академии художеств (президент - Макс Либерман), где позже стал работать (в мастерской Артура Кампфа). Женой Биркла стала художница Элизабет Староста. Ему удалось выработать свой стиль, сочетающий экспрессионизм (популярный в Германии тех времен) и стиль, так наз. «Новой вещественности». А в целом, художника можно отнести к предшественникам магического реализма.
Отдельно выделю два автопортрета художника и портрет его жены, написанный им до свадьбы:
С 1924 г. художник стал принимать участие в выставках, обратив особое внимание зрителей и критиков на пейзажи и гротескные портреты. В 1927 г. отказался от назначения в Кенигсбергскую художественную академию, в связи с с увлекшей его работой по созданию церковных фресок в различных городах. Накануне войны Альберт Биркл попал в разряд художников, получивших ярлык «дегенеративное искусство», однако поддержки не потерял и во время войны работал военным корреспондентом во Франции.
После войны в 1946 г. получил гражданство в Австрии, где стал работать преимущественно по росписи на стекле на религиозные темы, используя французскую «технику Даллгласа». Из его витражных работ особенно успешными считаются витражи церкви при больнице Св. Блазиуса, церкви Кристускирхе (в Зальцбурге), а также приходской церкви Святой Крови в Граце (Австрия). Альберт Биркл с 1968 по 1978 г. создал цикл из пяти больших витражей для Национального собора в Вашингтоне (округ Колумбия). Художник умер в австрийском Зальцбурге в 1986 году.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин.
Выражаю особую признательность тем, кто, знакомясь с публикациями,
проявляет активность в комментариях и оценках, а тем более, подписывается. Хочу посоветовать Вам обратить внимание на родственный канал моего друга Галерея АRTist, ознакомиться с его публикациями и при желании подписаться. Это, как минимум, позволит увеличить круг вашего знакомства с творчеством художников различных эпох и стилевых направлений.
#культура #искусство #живопись #albert_Birkle