Из актуального: сыну нужна куртка на весну. И не абы какая, а что-то из Adidas, Nike, Puma. Вот такой сейчас у подростков тренд – быть облепленным с ног до головы логотипами известных спортивных брендов, тех самых, которые ушли из России.
Что делать в этой ситуации, он уже придумал: каждую субботу вместе с друзьями едет в секонд-хенд и караулит новый завоз. Купил уже две хорошие «брендовые» вещи.
А меня, знаете, это расстраивает: у нас в России есть много небольших, но достойных производителей одежды на любой вкус, кошелёк и цели.
Только бренды эти не раскручены, не известны. Да и ценить наше, made in Russia, мы только учимся.
Возьмём ту же спортивную одежду. Вот, например, есть такой пермский бренд «Север». Давно подписана на их страницу в социальной сети.
Начинала компания с пошива курток. Постепенно ассортимент расширили: сегодня можно купить платья, термобелье, купальники и аксессуары. Мне особенно приглянулся капор – что-то вроде тёплого капюшона с манишкой. В нем удобно и тепло часами гулять с детьми.
Но в целом в одежде «Севера» меня зацепила прежде всего туристско-альпинистская направленность. Это в юности я ходила в походы в «чём не жалко»: в старом папином свитере и его же куртке-«жатке». Сейчас выбираю удобную, разработанную именно для горного климата одежду. Ну и красивую, конечно.
Как я понимаю, именно с этого и начала своё дело основатель компании Ольга Антонова – с задачи сшить спортивную одежду, объединив «функционал профессиональной экипировки и эстетику городской одежды».
История создания бренда вообще интересная: молодая мама в декретном отпуске, увлечённая альпинистка, решает основать свой бизнес, а не выходить вновь на работу по найму. Берёт кредит в 300 тысяч рублей, закупает всё необходимое и шьёт первые 40 курток, которые очень быстро раскупают.
И этот первый успех не случаен. Как говорит Ольга, она по своему опыту знала, какой должна быть одежда для подъема в горы. Такую и создавала. И поэтому куртки продали быстро среди знакомых в альпинистских кругах.
А вот потом стало сложнее. Как оказалось, придумать яркое название, создать запоминающийся логотип с мишкой, купить качественные ткани, сшить отличные вещи ещё полдела. Самой большой проблемой стало продвижение бренда, выход на рынок.
Заказанная в маркетинговом агентстве реклама не сработала, продвигать бренд в соцсетях не получалось. И даже вложенные во всё это 100 тысяч не помогли. Только реклама у известного блогера сдвинула дело с мертвой точки. Пошли продажи, поступили заказы.
Теперь у Ольги свой пошивочный цех. На производстве работает 35 человек. Модели создаёт дизайнер-конструктор на основе придуманных самой Ольгой эскизов. Первые образцы тестирует на себе семья основательницы бренда. А купить одежду можно и на сайте фирмы.
Цены на куртки варьируются в пределах 7-15 тысяч рублей. Непромокаемые варежки, очень популярный товар, можно купить за 1500 рублей.
Судя по многочисленным восторженным отзывам покупателей, эти вещи стоят своих денег. Ведь в «Севере» заявляют, что «при создании изделий мы используем только ЛУЧШИЕ материалы и технологии». Судите сами:
- Куртки компания шьёт из особо прочной, износоустойчивой мембранной ткани. Она отличается от обычной «плащёвки» своими защитными свойствами и выступает как барьер для осадков, ветра и грязи.
- Для своих изделий «Север использует мембрану с показателями 5к/5к и 10к/10к. Они обозначают уровень водостойкости и паропроницаемости. Чем выше показатели, тем больше осадков может выдержать ткань. И тем лучше она будет защищена от ветра. В то же время ткань «дышит»: выводит пар наружу через микроскопические конусовидные отверстия.
- В куртках бренда «Север»используется супер тёплый и сверхлёгкий утеплитель Siberia Micro. Он держит тепло, как пух, но не боится влаги.
- Внутри изделий есть фольгированный подклад. Он отражает тепло человеческого тела за счёт небольших алюминиевых кружочков. В такой куртке намного теплее, чем в обычной.
- Для пошива используются армированные нитки. Они устойчивы к изменениям температуры, защищены от действия растворителей и окислителей.
- Швы курток дополнительно герметизируют или проклеивают. Так влага гарантированно не попадет внутрь изделия.
- Благодаря покрытию изделий пропиткой Teflon, их можно стирать реже: небольшие загрязнения легко убираются влажной губкой. Это особенно актуально в туристических походах или для города в период грязи и дождей.
Даже сегодня, в новой экономической ситуации, изделия бренда «Север» пользуются спросом. Хотя компании пришлось пойти на непопулярные меры.
Раньше команда работала через другую социальную сеть, где у них было много подписчиков. Потом пришлось переориентироваться на ВК и Телеграм. Хотя, говорят в компании, стало даже удобнее. К примеру, во «Вконтакте» можно создать карточку товара и легко менять наличие доступных цветов и размеров.
Но главное, что изменилось для покупателей «Севера», – это цены. Их пришлось поднять. Сейчас нужно закупать материалы для пошива одежды осенне-зимнего сезона. А так как поставщики увеличили стоимость ткани вдвое, то и выхода другого не было: либо поднимать цены, либо останавливать производство. Об этом команда «Севера» открыто рассказала своим клиентам в соцсетях.
Бренд развивается несмотря ни на что. Например, сейчас вышла новинка - летний непромокаемый плащ. В подарок к нему можно получить комплект: свитшот+джогеры. А вместе с посылкой всегда приходит милый презент от команды «Севера» – красивые открытки с уникальным рисунком.
Со своей стороны, хотелось бы пожелать и Ольге, основателю и руководителю компании «Север», и всей команде успешно развивать своё дело и дальше. Чтобы Мишку с ёлкой наши дети стали предпочитать "Пуме".
Текст - Юлия Трушкина.
***
Важно! Эта публикация не является коммерческой и написана исключительно с целью рассказать людям об отечественном производителе и поддержать его в это непростое время!
Если у вас есть своё производство, пишите нам, мы расскажем о нём.