Найти тему
Lost Quest

Преимущества и недостатки Guilty Gear Strive

Оглавление

Guilty Gear — это именитая файтинг-франшиза, история которой началась еще в далеком 1998 году.

Во все времена, за ее разработку и продвижение отвечали специалисты студии Arc System Works. Правда, в подробностях о данном проекте знают только ветераны классического виртуального мордобоя. Уникальная линейка, сочетающая в себе эстетику аниме, научной фантастики, стимпанка, постапокалиптики и любви к легендарным рок-музыкантам прошлого всегда казалась широкому зрителю слишком сложной. Раньше, для того чтобы разобраться во всех зубодробительных комбинациях, преимуществах разных героев и уникальных атакующих или защитных системах, пользователям приходилось тратить десятки часов. Теперь ситуация изменилась — в ассортименте цифровых маркетплейсов появилось издание Guilty Gear Strive, сильно упрощающее центральные механики серии.

-2

Немного об игре

Проект под названием Guilty Gear Strive появился на сцене в 2021 году, и сразу же произвел фурор среди ветеранов традиционного компьютерного мордобоя. Дело в том, что представленная серия всегда характеризовалась невероятно высоким порогом вхождения. В ней по-настоящему разбирались только мастера, проводившие за геймпадом огромное количество времени. Раньше студию Arc System Works подобное положение дел устраивало, но теперь ситуация изменилась. Японские мастера решили слегка упростить именитую линейку, и, тем самым, привлечь к ней внимание новых пользователей и потенциальных фанатов.

-3

На самом деле, процесс «оказуаливания» получился максимально грамотным. Большая часть ключевых механик и систем осталась на месте. Конечно, бои теперь выглядят не так динамично, но и требования к уровни координации, реакци, концентрации и собранности больше не пугают сторонних людей. Причем определенные возможности прошлых частей серии в игре все-таки остались. Например, мастера по-прежнему могут проводить зубодробительные комбинации путем фортепианного перебора, но такие дела теперь выступают в роли приятного дополнения, а не основного элемента геймплея. В общем, Guilty Gear Strive — это игра для всех, и познакомиться с ней стоит даже человеку, никогда не обращавшему внимание на традиционные файтинги.

Ростер персонажей

Итак, серия Guilty Gear всегда славилась набором уникальных, характерных, ярких и запоминающихся героев. Каждый из возможных персонажей обладает не только интересным дизайном, но и перечнем ключевых способностей, преимуществ и недостатков. В издании Strive баланс соблюден идеально — в ростере попросту нет очевидно сильных или чрезвычайно слабых протагонистов. Каждый из бойцов превращается в несокрушимое оружие, конечно же, если он находится в руках у опытного игрока. Правда, специалистам студии Arc System Works пришлось потрудиться над процессом переработки персонажей, ранее уже присутствовавших в рамках франшизы. Как уже говорилось ранее, основная идея данного проекта заключается в определенном упрощении ключевых механик. Угодить и новичкам, и ветеранам, у компании, конечно, получилось, но определенные неприятные моменты все-таки остались.

-4

Повальное «оказуаливание» стало причиной того, что многие знаковые герои попросту лишились своего ключевого инструментария. Доктор Фауст, например, теперь не может прыгать на своем огромном скальпеле, из-за чего его любители лишились способности к быстрому перемещению по арене. Валентайн, ранее усеивавшая всю локацию ловушками-мечами, сейчас просто бросается острыми железками без какого-либо контроля. Даже Мэй с ее водными существами потеряла возможность управления разнообразными морскими созданиями. Нетрудно догадаться, что в среде геймеров-ветеранов такие «модификации» вызвали исключительно неодобрение.

-5

Впрочем, сам по себе ростер по-прежнему выглядит шикарно. На старте проект под названием Guilty Gear Strive предлагал пользователям отряд из 15 бойцов, каждый из которых наделен собственными характерными чертами и умениями. Причем, как уже говорилось ранее, баланс между ними соблюден идеально. В команде есть даже новички, ничем не уступающие прошлым апологетам франшизы. Уникальные комбинационные удары, наборы атакующих и защитных способностей, перки, применяемые исключительно для создания обманного прессинга — все это представлено в самом качественном формате.

Основные проблемы проекта

К сожалению, у такого, крайне неплохого тайтла как Guilty Gear Strive, есть и ключевые недостатки. Компания Arc System Works взяла курс на повальное упрощение. Ее сотрудники отлично потрудились над тем же модулем обучения, который теперь рассказывает абсолютно обо всем. Есть отдельные уроки по базовым техникам (блокам, прыжкам, перекатам), а также академические блоки, посвященные продвинутым элементам — воздушной акробатике, ложному прессингу и пр.

-6

Кроме того, в игре представлены отдельные шпаргалки, раскрывающие центральные особенности тех или иных персонажей, с подробным описанием способов противостояния надоедливым бойцам. Более того, мастера студии поработали и над технической частью тайтла. Смена коннект-системы (с delay-based кода на классический современный rollback) позволила избавить издание от постоянных серверных проблем. Люди не встречаются ни с одним дисконнектом на протяжении 30-40 часов активной игры.

-7

Однако из всех перечисленных преимуществ вытекают и характерные недостатки. Повальное упрощение не заставило японских мастеров потрудиться над такими банальными вещами, как например, тренировочная арена. Базовое дозде, аркадный режим и набор одиночных миссий — все это выглядит чрезвычайно уныло, особенно на фоне ключевых конкурентов франшизы. К сожалению, играть в Guilty Gear Strive можно только в кооперативном, сетевом формате. Однопользовательского контента тут попросту нет, а все попытки его активации приводят лишь к чувству искренней грусти, тоски и печали.

-8

Режим тренировки — это отдельная тема, о которой без слез не вспомнить. В том же тайтле Mortal Kombat пользователи давно могут знакомиться с такими, несомненно, ключевыми сведениями, как, например, фрейм-рейт. Никаких данных о фреймах и хитбоксах в Guilty Gear Strive также попросту нет, несмотря на то, что это, вообще-то, крайне ценная информация. Движемся далее — отличный сетевой код, не допускающий никаких дисконнектов, не позволил мастерам компании Arc System Works поработать над банальным качественным лобби. Отвратительная, безумно неудобная рейтинговая система, невозможность сражения с конкретными пользователями, долгое подключение к серверам — все это, к сожалению, характеризует проект с не самой лучшей стороны.

Подведем итоги

Несмотря на все свои недостатки, Guilty Gear Strive — это по-прежнему отличная игра, обладающая невероятной стилистикой и набором уникальных механик. Познакомиться с ней стоит всем: от заядлых ветеранов классического виртуального мордобоя до новичков в мире традиционных японских файтингов.

-9

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.