Hellish Quart — это полноформатный симулятор схваток на мечах, за разработку которого отвечают мастера малоизвестной компании Kubold.
Правда, проект по-прежнему находится в раннем доступе, так что многие его механики не функционируют, а главное меню наполнено плейсхолдерами. Кроме того, главный для такого тайтла режим (речь идет, конечно же, о кооперативе), все еще не запущен официально, но пользователи продолжают сражаться друг с другом через Steam Remote Play или Parsec. Стоит сказать, что ничего подобного Hellish Quart современная геймдев-индустрия не видела никогда. Игра действительно является полноценным симулятором фехтовального искусства, способного удивить своей физикой, детализацией, набором анимаций и пр.
Основные характеристики проекта
Итак, за разработку тайтла под названием Hellish Quart отвечают мастера студии Kubold. Малоизвестным специалистам удалось создать игру, характеризующуюся следующими особенностями и преимуществами:
- полноформатные файтинг-сражения между воинами XVII века;
- невероятный ассортимент оружия — сабли, шпаги, копья, мечи и пр.;
- каждый персонаж двигается благодаря, как минимум, 170 мокап-анимациям;
- урон, наносимый клинком, рассчитывается с помощью физики в real-time;
- необходимость выбора правильного угла атаки, техники, скорости и так далее.
Сам геймплей выглядит максимально просто — на экране появляется пара бойцов, основная задача которых заключается в умерщвлении друг друга. Выглядит все как в классическом файтинге, таком как, например, Mortal Kombat. Однако, само действие отличается от любых других игр аналогичного формата. Пользователям был представлен настоящий симулятор фехтовальщика, со всеми характерными для такого узконаправленного проекта достоинствами. Персонажи двигаются так, как делали бы это реальные солдаты XVII века. Нетрудно догадаться, что подобный геймплей буквально притягивает взгляд, так как ничего подобного в современном игропроме еще не было.
Принципы функционирования тайтла
Итак, Hellish Quart — это череда дуэлей, в рамках которой пользователи должны нанести друг другу как можно большее количество сильных ранений. Иногда протагонисту достаточно ударить соперника по ведущей руке — из отрубленной конечности выпадет меч и начнет хлестать кровавая масса. Система функционирует, в том числе и благодаря скрытой шкале здоровья, но она редко доходит до нулевых значений из-за возможности критических попаданий.
Когда один из бойцов получает смертельное ранение, его тело продолжает двигаться по инерции. Из-за подобного положения дел нередко встречаются ситуации, в рамках которых игрок, казалось бы, добившийся победы, нарывается на последний встречный рывок. Сам геймплей состоит из череды самых разных, классических фехтовальных активностей. Легкий порезы и мощные рубящие тычки, подача корпуса для сокращения дистанции, пинки, блоки и уклонения — все перечисленные механики применяются буквально в каждом поединке.
Как и в реальном бою, особое внимание уделяется работе ног. Сначала может показаться, что анимации в Hellish Quart выглядят и функционируют достаточно странно. Однако специалисты компании Kubold не только прочитали огромное количество профильных исторических книг, но и пригласили реальных мастеров в области реконструкции и спортивного фехтования.
Основная идея боевой системы заключается в том, что удар будет засчитан только в том случае, если меч (шпага, копье, рапира и пр.) соприкоснется с моделькой недружественного пользователя. Для того чтобы активировать этот механизм, игроку придется попасть в зону возможного поражения, а затем задействовать правильную атакующую технику. В рамках проекта присутствуют как высокие, так и низкие стойки, а также модули отмены анимаций. Нетрудно догадаться, что лучшим инструментом для реализации особо сложных комбинаций становится геймпад. Играть можно и на клавиатуре, однако особого удобства при таком подходе ждать не стоит.
Немного о проблемах
Как уже говорилось ранее, сейчас Hellish Quart находится в раннем доступе, и выглядит игра очень сыро. Несмотря на все, чрезвычайно очевидные достоинства, провести в ней огромное количество времени не получится от слова совсем. Во-первых, специалисты компании Kubold до сих пор не избавились от неприятности, связанной с мультиплеером. Файтинг-симулятор, заставляющий юзеров, желающих сразиться друг с другом, задействовать Steam Remote Play или Parsec, вызывает исключительное удивление.
Аналогичным образом дела обстоят и с сюжетом. Конечно, на сайте студии-разработчика опубликовано несколько роликов, рассказывающих о будущих сценарных перипетиях выдающейся игры. Однако уже сейчас можно понять, что повествовательная канва не будет самой сильной стороной тайтла. Кроме того, в рамках проекта присутствуют и другие, не менее важные проблемы. Автоматический блок (он надоедает уже после 10-15 сражений), нехватка подходящих анимаций для атаки, слабый искусственный интеллект, неуправляемая камера, малое число боевых стилей, куцый ростер персонажей — обо всем этом говорить, на самом деле, не хочется.
Подведем итоги
Hellish Quart — это потенциально очень достойная и интересная игра, которой нужна качественная доработка. Впрочем, мастера компании Kubold планируют развивать свой главный проект постепенно. Они считают, что тайтлу придется побыть в раннем доступе, как минимум, в течение следующих двух лет. Вполне возможно, что по окончании этого срока пользователи получат настоящий фехтовальный файтинг-шедевр.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.