Один массажист может владеть несколькими техниками массажа в совершенстве, но иметь почти пустой лист записей в ежедневнике. Другой массажист может владеть всего одной техникой массажа и иметь записи на месяц вперед. Почему так?
Начать заниматься делом по душе – это очень захватывающе. Я всегда был уверен, что хочу работать по профессии, связанной со здоровьем и телом. Поэтому выбрал массаж. Я закончил медицинский колледж и на последнем курсе прошел курс массажа. Он включал в себя: массаж шейно-воротниковой зоны, поясничного отдела, верхних и нижних конечностей, грудной клетки, живота, головы, спортивный массаж, антицеллюлитный массаж и фитнес массаж.
Когда дело дошло до маркетинга и поиска клиентов, я не был уверен, с чего начать. Я новичок и только-только прошел практику, кто ко мне пойдет? И вообще, вести бизнес – не мое.
Я полез в интернет за руководствами. Что только не прочитал о рекламе… Каждый пункт продвижения требовал вложений. Ближе к делу: если у вас ограниченный бюджет на поиск клиентов и рекламу услуг, я подготовил в этой статье для вас рекомендации.
Некоторые из видов маркетинга, которые могут привлечь клиентов для массажного бизнеса:
- Рассказать близким и знакомым об услугах
- Создать группу/аккаунт в соц. сетях и наполнять контентом
- Настроить таргетированную рекламу (нужны вложения)
- Разослать предложение в соц. сетях
Так как я новичок, я не задаю вопрос в лоб клиентам: “Хотите массаж?”, я захожу издалека: “Заинтересованы ли вы в массажной терапии?” Таким способом я привлекаю клиентов на услугу и удерживаю их.
Я сам придумал эту схему. Она состоит из 4 ступеней.
1 ступень. Продукт/услуга
В моем случае только услуга. В первую очередь я сообщаю клиентам, чем выделяюсь среди своих конкурентов. Я решаю боли и предлагаю расслабляющий массаж. Контакт с клиентом играет особую роль, я это понял. Приветствие, оценка клиента, обстановка кабинета, сама процедура и уход клиента после нее.
2 ступень. Цена
То, как я оцениваю свои услуги. Аренда кабинета, оплата связи, страховка и оборудование, а еще расходные материалы: масло, стирка и др. Это ежемесячные расходы. Итого: беру 1600 рублей за общий массаж, к примеру. Если клиенту важна стоимость, я не против объяснить, почему мой массаж ценнее, чем у конкурентов.
3 ступень. Территория распространения
Вы работаете в кабинете или выезжаете на дом? Или может вы работаете на мероприятиях? Удобство – вот, что увеличивает спрос. Я предлагаю массаж в кабинете и могу выехать на дом, если требуется. Делаю это, потому что клиент вряд ли поедет ко мне, если у него под домом есть минимум 2-3 массажных салона.
4 ступень. Продвижение
Все сформулированные выше ступени мы компонуем в одно предложение. Рассказываем клиенту про уникальность продукта/услуги, указываем стоимость, сразу говорим о приеме (на дому, в кабинете или где-то еще). Предложение публикуем в социальных сетях и в личном кабинете на сайте-агрегаторе InfoBeauty24 (всем советую, сайт работает для клиентов и бьюти-мастеров во многих городах России бесплатно).
Теперь я уверен, что выбрав массаж, построю отличную карьеру
Поставьте “Нравится”, если вам была полезна публикация.
Спасибо за прочтение!