Найти тему

Клиенты для массажиста: где искать и как удержать?

Один массажист может владеть несколькими техниками массажа в совершенстве, но иметь почти пустой лист записей в ежедневнике. Другой массажист может владеть всего одной техникой массажа и иметь записи на месяц вперед. Почему так? 

Начать заниматься делом по душе – это очень захватывающе. Я всегда был уверен, что хочу работать по профессии, связанной со здоровьем и телом. Поэтому выбрал массаж. Я закончил медицинский колледж и на последнем курсе прошел курс массажа. Он включал в себя: массаж шейно-воротниковой зоны, поясничного отдела, верхних и нижних конечностей, грудной клетки, живота, головы, спортивный массаж, антицеллюлитный массаж и фитнес массаж.

Когда дело дошло до маркетинга и поиска клиентов, я не был уверен, с чего начать. Я новичок и только-только прошел практику, кто ко мне пойдет? И вообще, вести бизнес – не мое. 

Я полез в интернет за руководствами. Что только не прочитал о рекламе… Каждый пункт продвижения требовал вложений. Ближе к делу: если у вас ограниченный бюджет на поиск клиентов и рекламу услуг, я подготовил в этой статье для вас рекомендации. 

Некоторые из видов маркетинга, которые могут привлечь клиентов для массажного бизнеса: 

  • Рассказать близким и знакомым об услугах 
  • Создать группу/аккаунт в соц. сетях и наполнять контентом
  • Настроить таргетированную рекламу (нужны вложения) 
  • Разослать предложение в соц. сетях 
  • Зарегистрироваться на сайте-агрегаторе InfoBeauty24 (без вложений)

Так как я новичок, я не задаю вопрос в лоб клиентам: “Хотите массаж?”, я захожу издалека: “Заинтересованы ли вы в массажной терапии?” Таким способом я привлекаю клиентов на услугу и удерживаю их. 

Я сам придумал эту схему. Она состоит из 4 ступеней. 

1 ступень. Продукт/услуга

В моем случае только услуга. В первую очередь я сообщаю клиентам, чем выделяюсь среди своих конкурентов. Я решаю боли и предлагаю расслабляющий массаж. Контакт с клиентом играет особую роль, я это понял. Приветствие, оценка клиента, обстановка кабинета, сама процедура и уход клиента после нее. 

2 ступень. Цена 

То, как я оцениваю свои услуги. Аренда кабинета, оплата связи, страховка и оборудование, а еще расходные материалы: масло, стирка и др. Это ежемесячные расходы. Итого: беру 1600 рублей за общий массаж, к примеру. Если клиенту важна стоимость, я не против объяснить, почему мой массаж ценнее, чем у конкурентов. 

3 ступень. Территория распространения

Вы работаете в кабинете или выезжаете на дом? Или может вы работаете на мероприятиях? Удобство – вот, что увеличивает спрос. Я предлагаю массаж в кабинете и могу выехать на дом, если требуется. Делаю это, потому что клиент вряд ли поедет ко мне, если у него под домом есть минимум 2-3 массажных салона. 

4 ступень. Продвижение 

Все сформулированные выше ступени мы компонуем в одно предложение. Рассказываем клиенту про уникальность продукта/услуги, указываем стоимость, сразу говорим о приеме (на дому, в кабинете или где-то еще). Предложение публикуем в социальных сетях и в личном кабинете на сайте-агрегаторе InfoBeauty24 (всем советую, сайт работает для клиентов и бьюти-мастеров во многих городах России бесплатно). 

Теперь я уверен, что выбрав массаж, построю отличную карьеру

Поставьте “Нравится”, если вам была полезна публикация. 

Спасибо за прочтение!