Генеральный директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев в интервью телеканалу «Вечерняя Москва» рассказал о том, зачем нужны беспилотные авиационные системы, чем отличается беспилотная авиация от пилотируемой, а также о развитии и будущем рынка БАС в России.
— Учитывая сегодняшнюю ситуацию и время, в которое мы с вами разговариваем, насколько я понимаю, в вашей отрасли много электроники, а в стране ее очень мало. Начиная с полупроводников... Сегодняшняя реальность: насколько комфортно-некомфортно работать и продвигать эту тему дальше?
— Мы попали в некомфортные условия, потому что исторически мы зависим от электроники, производимой не в России. Но не только мы зависим... Весь мир находится в цепочке глобальной кооперации, и никто в чистую сам весь цикл не выполняет. Где-то исходное сырье, где-то компоненты, технологии, оборудование и так далее.
Что касается нашей сферы, у нас сегодня компании-разработчики, их беспилотные авиационные системы, по оценке нашей и Минпромторга, в среднем локализованы на 55-65%. Некоторые компании заявляют, что они локализованы почти на 90%. Но сомневаюсь, надо перепроверять внимательно.
Тем не менее, где у нас нужна точная электроника? Прежде всего, геодезические приемники и сенсоры, это как раз те борта, которые выполняют получение геопространственных данных: аэрофотосъемка, видеосъемка, тепловизионная и так далее... Здесь, конечно, требуется большая вычислительная мощность и здесь нужна точная электроника.
Что касается силовой микроэлектроники, у нас в России есть технологии, позволяющие выпускать типы с нужной топологией. Да, они уступают по энергоэффективности. Да, мы сейчас будем производить аппараты чуть большей массы, но у нас запас по мощности, запас по грузоподъемности пока есть. Поэтому наши компании уже находят замены.
Владея информацией изнутри, я понимаю, что этот кризисный период мы переживем. Уже сейчас компании говорят, что летать мы все равно будем. Находят альтернативы.