Адаптируйся или уходи!
Это то, что мы будем видеть на протяжении 2022 и, думаю, даже в 2023 и 2024 годах.
Рынок продвижения схлопнулся практически моментально.
В этот раз – на фоне текущей геополитической ситуации и примененных санкций. Из всего перечня каналов продвижения, которые были доступны владельцам бизнеса, исчезли одни из самых продающих каналов, а именно Google Ads, Facebook и Instagram (деятельность на территории России запрещена, признаны экстремистскими организациями).
И конечно, у нас есть альтернативные варианты: Яндекс.Директ, ВКонтакте и Одноклассники (для всех сомневающихся – они живее всех живых), RTB площадки и, конечно, старое-доброе SEO.
!НО: на процессы перестройки требуется время. И это не недели, к сожалению.
В параллели с этим мы наблюдаем кризис логистических цепочек. И вот компании, которые были успешны и прибыльны еще вчера, начинают думать не о том, как они будут продвигать свои товары, а в первую очередь о том, что они будут продвигать, из чего они это будут производить и во что упаковывать?
- Например, у нас в стране очень много классных дизайнеров, но ткани ввозят из-за границы;
- У нас есть собственные производства продуктов питания, но ингредиенты так же часто из-за рубежа;
- И мое самое любимое – это упаковки Tetra Pack, на розлив в которые настроены многие производственные линии в РФ.
И вот на этом месте мы попадаем в определенный замкнутый круг.
Остановить продвижение?
Эта та ошибка, которую сейчас очень легко совершить. Логистические цепочки будут перестроены, и эта перестройка уже идет полным ходом. Вопросы с упаковкой будут решены, а вот при остановке продвижения, когда все звенья цепочки будут отлажены, продать продукт будет сложнее в разы.
Ведь вперед выйдут те бренды и компании, которые в условиях полной неопределенности продолжили завоевывать рынок, гибко подстраивая каналы продвижения под изменяющиеся цели бизнеса.
Как выстраивать интернет-маркетинг в условиях неопределенности?
Сначала определить цели, которые вы хотите достигнуть. С этого я начинаю брифинг с клиентом. Затем определить способы достижения целей.
Сейчас digital-каналы работают далеко не так, как было ранее. Ведь количество рекламных каналов уменьшилось, а соотношение числа рекламодателей на 1 канал увеличилось кратно. Реклама, при привычном бюджете, уже не дает тех продаж, стоимость клика зачастую нерентабельна, время сделки увеличилось. И не забываем, что в нынешней экономической ситуации клиенты экономят, соответственно прибыль падает.
Что делать?
Выстраивать интернет-маркетинг системно и пошагово. Только такой подход дает возможность управлять бюджетами эффективно и генерировать стабильный прогнозируемый рост и прибыль.
За месяц мы перестроили стратегии продвижения всем нашим клиентам. А самое главное – вернули стабильный поток заказов или, в случае с имиджевыми рекламными кампаниями, стабильно высокие охваты.
В любой, даже самый страшный кризис, деньги в экономике есть, и есть возможность для роста бизнеса и заработка.
И вопрос лишь в том, куда мигрирует зона прибыли в вашем сегменте, как быстро вы сможете перестроить систему и на основе каких данных сделаете выводы. И смогут ли эти выводы привести вашу компанию к достижению KPI.
Этот канал я завела для поддержки предпринимателей и решения возникающих вопросов. Буду признательна, если вы напишите в комментариях темы, которые вас сейчас волнуют, и мы будем пошагово освещать их.
#интернетмаркетинг #маркетинг #смм #digitalмаркетинг #социальныесети #реклама в соцсетях #маркетинг в соцсетях #маркетинговое агенство