Сегодня, в очередной раз, поймала себя на мысли, что большинство книг прочитанных мною за последнее время, я не беру любовную и классическую прозу, очень схожи с событиями, которые происходят сейчас.
Все эти книги:
- трилогия Джеймса Дешнера «Бегущий в лабиринте», «Испытание огнем», «Лекарство от смерти», а там есть и предистория «Бегущий в лабиринте. Тотальная угроза»;
- трилогия Александры Браки «Темные отражения», «Немеркнущий» и «В лучах заката»;
- трилогия Вероники Рот «Дивергент», «Инсургент», «Эллигент» и есть отдельная книга «Четыре»;
- трилогия Сьюзен Колинз «Голодные игры», «Сойка пересмешница» и «И вспыхнет пламя»;
- книги Рика Янси «Пятая волна» и продолжение «Бесконечное море»;
- тетрология Филипа Рива «Смертные машины», «Золото хищников», «Адские конструкции» и «Надвинувшаяся тьма» (Фильм «Хроники хищных городов» снятый по первой книге;
- фантастическая трилогия Ли Виксен «Меня зовут Лис», «Охотник на волков» и «Имя для Лис».
Так вот, во всех этих книгах, книгах утопиях и антиутопиях идет речь о борьбе с нелюдями, которые проводят испытания на людях. Которые поднимают себя выше всех, возводя себя на уровень божества, а остальных разделяют на нужных и не нужных, достойных жить или нет.
Утопия — изображение идеального общественного строя в прошлом или воображаемом будущем, либо в якобы уже существовавшей или существующей где-то стране, либо как социальных преобразований, ведущих к воплощению идеала в жизнь.
Антиутопия — сообщество или общество, представляющееся нежелательным, отталкивающим или пугающим. Является противоположностью утопии. Иными словами, в утопиях изображается идеальный мир, а в антиутопиях - плохой.
И невольно возникает мысль, что сейчас, в реальной жизни, Америка и ее приспешники (а это все американские авторы и многие книги написаны давно) пытаются выполнить или воплотить все эти сценарии в реальную жизнь.
Но, как и в книгах, в нашей жизни всегда есть люди, которые противостоят и доносят до остальных правду. Они борются с нечестью, для того, чтобы люди жили свободной жизнью и не боялись смотреть в глаза собеседнику и говорить то, что они чувствуют.