Творожная Пасха с цукатами, изюмом и орешками.

2,3K прочитали

В этом году я готовила творожную пасху впервые. Удивительно, но каждый год я думала о том, что нужно ее сделать, искала разные рецепты, но все никак не могла собраться и приготовить. Недавно мне предложили провести четыре прямых эфира с Впрок.ру, и при обсуждении второго эфира про Пасхальный стол, решили добавить в меню не кулич, а творожную пасху. То есть кулич конечно есть в корзине, решила купить "От Палыча"(есть и другие сейчас большой выбор) потому что в прямом эфире (за час) невозможно показать, как его готовить. Вот мой рецепт кулича, он очень вкусный, но я не знаю успею ли его приготовить даже для себя в этом году, поскольку у меня сейчас цейтнот. А вот как готовить творожную пасху реально показать и в прямом эфире. Но чтобы показать какая она будет в итоге, нужно было сделать ее за сутки до эфира, поскольку она должна отстояться в холодильнике.

Когда я готовлю что-то новое, то смотрю несколько рецептов, минимум 5-6. А если это традиционное блюдо, то читаю рецепты в своих старинных книгах( одна у меня 1903 года, а вторая 1885 года издания). В итоге я вывожу среднее арифметическое и готовлю так, как мне самой кажется будет вкусно и правильно, иногда с дополнениями.

Вот какая творожная пасха получилась.
Вот какая творожная пасха получилась.

Творожная пасха бывает сырая и заварная. Сырая когда ингредиенты не нагреваются, а заварная, когда ингредиенты нагреваются. Это рецепт так называемой сырой пасхи. Тут можно посмотреть видео-версию этого рецепта.

Еще мне важно было рассчитать количество продуктов на разъемную пластиковую форму, которая сейчас часто продается в магазинах, она стоит от 110 до 150 рублей. Ингредиенты рассчитаны ровно на такую форму.

Вот мои продукты, все это я заказала во Впрок.ру и форму для творожной пасхи тоже.
Вот мои продукты, все это я заказала во Впрок.ру и форму для творожной пасхи тоже.

Ингредиенты:

  • Творог 9% жирности – 640 г
  • Яичные желтки (желтки от 3х яиц СО) – 100 г
  • Сливочное масло 82% – 120 г
  • Сахар – 120 г
  • Ванильный сахар (обычный или с натуральной ванилью) – 10 г
  • Цедра 1 маленького лимона
  • Смесь орехов, изюма и цукатов - 80 г

Приготовление:

Творог протереть через сито столовой ложкой (через большое круглое сито удобнее).

Лучше этот шаг не пропускать и не пользоваться блендером или мясорубкой для того, чтобы творог стал однородным – он меняет структуру. Во всех без исключения рецептах советовали протирать творог и я не стала "изобретать велосипед".

Протёртый творог получается воздушным и нежным
Протёртый творог получается воздушным и нежным

Можно попросить кого-то из домашних, в этот раз мне помог муж.

Для наполнения я взяла набор в котором есть и орешки и изюм и цукаты. Я не люблю когда пасха перегружена, поэтому добавила на свой вкус. Но вы можете добавить только цукаты, только изюм или только орешки, оптимальное количество на 600 граммов творога от 80 до 100 граммов.

В этой смеси был арахис, я его убрала, он в творожной пасхе не нужен. Изюм и миндаль я залила кипятком на 10 минут. Изюм промыла, а миндаль освободила от шкурки. Цукаты нарезала помельче и порубила ножом орешки, получилось вот так.

Набор хороший, его хватит на две творожные пасхи, но можно использовать и в одной, главное убрать арахис.
Набор хороший, его хватит на две творожные пасхи, но можно использовать и в одной, главное убрать арахис.

Срезала цедру с небольшого лимона и порубила ножом. Можно натереть на мелкой тёрке, но главное только жёлтую часть цедры, поскольку белая горчит.

Я цедру предпочитаю рубить ножом - не люблю мыть тёрку!)
Я цедру предпочитаю рубить ножом - не люблю мыть тёрку!)

Желтки взбила с сахаром и ванильным сахаром в пышную пену.

Такие желтки прекрасно взбиваются. Посмотрите какая получилась пена.
Такие желтки прекрасно взбиваются. Посмотрите какая получилась пена.

Я использовала пастеризованные желтки, они продаются в бутылочках. Идеально для тех, кто побаивается использовать в рецептах сырые яйца.

Если у вас такие не продаются, возьмите три желтка от крупных яиц (СО) главное, перед тем как разделить яйца на белки и желтки хорошо помыть их горячей водой с мылом, ополоснуть и просушить полотенцем.

Сливочное масло положила в ковшик, который нагрела и сразу выключила огонь. Масло должно просто растаять и стать мягким, нагревать его до кипения не нужно.

Масло должно просто растаять и быть теплым, но не горячим.
Масло должно просто растаять и быть теплым, но не горячим.

Добавила протёртый творог во взбитые с сахаром желтки, потом цедру и теплое масло.

В этом году я готовила творожную пасху впервые. Удивительно, но каждый год я думала о том, что нужно ее сделать, искала разные рецепты, но все никак не могла собраться и приготовить.-8

Хорошо вымесила лопаткой до однородного состояния, а потом добавила изюм, цукаты и орешки и ещё раз перемешала.

Я добавила изюм, цукаты и орешки.
Я добавила изюм, цукаты и орешки.

Форму я несколько раз попробовала разобрать и собрать, чтобы потом было проще вынимать готовую пасху.

Взяла промытую кипячёной водой новую марлю, она должна быть достаточно большая.

Подобрала такую миску, чтобы было куда стекать жидкости, и установила в неё форму.

В этом году я готовила творожную пасху впервые. Удивительно, но каждый год я думала о том, что нужно ее сделать, искала разные рецепты, но все никак не могла собраться и приготовить.-10

Уложила марлю внутрь и выложила творожную массу. Чуть подтянула марлю, вначале масса слишком проваливается, и накрыла концами марли верхнюю часть.

В этом году я готовила творожную пасху впервые. Удивительно, но каждый год я думала о том, что нужно ее сделать, искала разные рецепты, но все никак не могла собраться и приготовить.-11

Поставила в холодильник.

Творожная пасха должна стоять в холоде не меньше 12 часов, а лучше сутки.

Как вынуть готовую пасху из формы – развернуть края марли, положить сверху тарелку и перевернуть. Аккуратно отсоединить одну стенку формы и снять марлю.

В этом году я готовила творожную пасху впервые. Удивительно, но каждый год я думала о том, что нужно ее сделать, искала разные рецепты, но все никак не могла собраться и приготовить.-12

Пробовать творожную пасху я буду после Пасхи, но после прямого эфира, ее попробовали (те из команды, кто не постится) и сказали, что она вкусная!

Поделитесь своими проверенными семейными рецептами творожной пасхи!🙌🏻 С удовольствием приготовлю и другие варианты!)

Если вам понравился рецепт, подписывайтесь на мой канал, ставьте 👍🏻 и пишите в комментариях, что думаете!

#творожная пасха #мария сурова рецепты #что готовить на Пасху #пасхальные рецепты