Памятка: общие требования к макетам
1. Форматы: .tiff, .ai, .eps, .pdf, .psd. Другие форматы не передают те данные, которые необходимы для качественной печати.
2. Цветовая модель: сразу создавайте макет в CMYK. Пере сохранение с RGB в CMYK не даст желаемого эффекта – цвета готовой продукции будут отличаться от желаемых.
3. Разрешение: 300 dpi
4. Размеры: важную информацию не размещайте ближе, чем на 2,5 мм к краям готового изделия. И прибавьте по 2 мм к требуемой ширине и длине, чтобы в типографии не обрезали лишнего.
5. Размер (вес) файла: не должен превышать 250 МБ. Оптимально – до 50 МБ.
6. Шрифты: переведите в кривые.
7. Двусторонняя продукция: подается несколькими макетами. Одна сторона – один макет.
Флаер и листовка: в чем разница?
Флаеры и листовки – самые недорогие способы распространения информации.
Флаеры используют для массовой раздачи во время промо-акций и рекламных кампаний, они служат пропусками на мероприятия или дают скидку на товар. Листовки несут информационную нагрузку: повышают узнаваемость бренда, информируют о новых товарах или услугах.
Принципы работы рекламного флаера и листовки: флаера принято раздавать в руки существующим или потенциальным клиентам, а листовки – размещать на информационных стойках, в прилифтовых зонах или распространять по почтовым ящикам.
Форматы флаеров:
· мини-флаер 74х105 мм (А7) или 100х100 мм;
· евро флаер 210х100 мм;
Форматы листовок:
· 105х148 мм (мини-листовка А6);
· 148х210 мм (компактная А5);
· 210*200 мм (квадратная евро 2);
· 210х297 мм (стандартная А4);
· 297х420 мм (рекламный плакат А3).
Важно понимать, что при создании очередного макета флаера или же листовки не стоит размещать большое количество текстовой информации, огромным набором картинок. Такая реклама будет плохо восприниматься потребителем. Информация должна быть краткой и содержательной. Поэтому выделяйте основное, сокращайте текст и продумывайте броский дизайн рекламного сообщения.
Бумага, которую используют для листовок в типографии, это тип мелованная и плотность ее составляет 130 г/м2. В эконом-вариантах для массового размещения используют печать на бумаге 80 г/м2
Флаеры печатают на мелованной бумаге 90-130 г/м2 с глянцевым покрытием, которое обеспечивает яркую насыщенную картинку. При печати входных билетов, бизнес-ланчи, мероприятия ит.д. подходят плотные листы 300-450 г/м2
Подготовка к печати макета флаера и листовки:
· увеличить предполагаемый размер изделия на 2 мм с каждой стороны, обеспечив типографии вылеты под обрез;
· важные элементы дизайна – текст, логотип, фото продукции – размещать на расстоянии 2,5 мм от края готового изделия;
· если у продукции должно быть лицо и оборот, подготовить 2 файла: один содержит дизайн лицевой стороны, второй – оборотной;
· выбрать цветовую модель CMYK;
· выставить разрешение изображения в 300 dpi;
· подавать на печать макет в векторном формате, преобразовывая шрифты в кривые.
Не рекомендуется делать дизайн рекламной продукции в Word или Paint, а потом распечатывать флаеры и листовки на домашнем принтере. Такая экономия негативно отражается на имидже бизнеса, первое впечатление о котором складывается как раз после знакомства с качеством и эстетикой рекламной продукции.
Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе событий.
До встречи!