Как мы знаем, у западных авиакомпаний (и не только) проблемы начались давно. Катализатором падения спроса, стал всем известный вирус из Китая. По мере восстановления экономики после локдаунов, авиакомпании столкнулись с проблемой найма сотрудников.
Для кого-то будет удивлением и открытием, но авиакомпании стали сотрудникам увеличивать зарплату, поскольку желающих вернуться было не много. Поначалу такие меры были стабилизатором.
Авиаперевозки после локдаунов стали расти, в связи с чем, спрос на топливо вырос. Но беда в том, что упало его производство.
За последний месяц цены на авиатопливо выросли в 3 раза.
Это огромные издержки. Стоимость реактивного авиационного топлива увеличивается значительно быстрее, чем цены на бензин.
Это означает только одно. Правительство США сознательно принесли в жертву авиа отрасль. Постепенно люди всего мира будут искать альтернативу. Авиаперевозки неизбежно будут сокращаться.
- Западные нефтеперерабатывающие заводы перераспределили ресурсы с реактивных двигателей на дизельное топливо, в связи с чем, реактивное топливо стало дефицитным. Его просто недопоставляют.
- Америка это автомобильная страна. Ведь если жители США столкнутся с дефицитом бензина, это будет полный коллапс.
Такое топливо производили именно из российской тяжелой нефти, цены на которую в США выросли многократно, а запасов нефти марки Brent (или аналогов) не хватает, поэтому авиакомпании сегодня на грани разорения. Очевидно, что сил и ресурсов на спасение всех не хватит.
На сегодняшний день, нефтеперерабатывающие заводы США не могут найти альтернативу российской нефти, это значит, что ждать отката цен не стоит. С Венесуэлой и Саудовской Аравией как мы знаем договориться не удалось.
В США уже значительно сократили количество рейсов, и повысили стоимость перевозки (рост которых увеличился минимум на 40%), а на практике еще больше. Выручка авиакомпаний сокращается неизбежно.
Расходы на топливо авиакомпаний США растут примерно нате же 40%.
Это значит, что у компаний будут возрастать убытки и долги, что ставит под вопрос их существование.
Как будут спасать эту отрасль, я вообще не представляю. Выход один списать долги, или обанкротить авиакомпании.
Долги растут быстрее выручки. Компании погрязли в убытках. Речь идет о таких крупных мастодонтах в авиаперевозках как: Delta Air Lines, American Airlines, United Continental Holdings, Southwest Airlines и многие другие.
Вместе с ними, могут пойти на дно Боинг и Аэробус, или по крайней мере значительно сократить выпуск новых самолетов.