Фильм начинается с маленького происшествия - картинка идеальной семьи - муж, жена и двое детей, все счастливы и вдруг в окно врывается чёрный ворон. Он носиться по комнате, задевая вазы, бьются красивые свадебные бокалы, а в конце даже падает люстра прямо на стеклянный столик. В общем все портит. И только у старшей девочки Тиньи получается ее поймать, накрыв полотенцем. Птица в ее руках успокаивается, Тинья отдаёт птицу, матери, та берет ее и сворачивает ей шею. Ласково улыбается Тинье, сворачивает шею птице и говорит очень приветливым голосом: "Иди, выброси ее. Только в контейнер с органическим мусором".
После этого девочка находит яйцо, которое осталось после птицы и забирает его себе, кладёт его под подушку, чтобы оно высиделось. Яйцо растёт, становится огромным, потом лопается и из него вылупляется огромный птенец, довольно страшный и уродливый на вид.
Девочка сначала пугается, а потом начинает за ним ухаживать. Птенец ведёт себя довольно агрессивно, откусывает голову соседской собаке, нападает на подругу и соперницу Тиньи по гимнастике так, что та не может больше участвовать в соревновании, чуть не убивает младенца, дочку любовника матери.
Постепенно птенец начинает превращаться в человека - у него отрастают волосы, отваливается клюв и этот человек становится копией Тиньи.
Также с развитием сюжета становится заметно, что картинка идеальной семьи в начале - ложь. На самом деле мать Тиньи - нарцисс с психопатичными чертами, отец - слишком, мягкий и эмоционально отстранёный, который по факту не имеет никакой власти и влияния в семье и не может не поддержать Тинью, ни влиять как-то на жену.
Щ89
Сама Тинья живёт в постоянном стрессе от высоких требований и ожиданий быть всегда на высоте.
Образ яйца - образ изоляции аффекта, ярости, зависти, ревности, которые возникают как реакция на ложь и отсутствие реального тепла, внимания и принятия.
Этим чувствам нет места в нарцистически организованной семейной системе. И они копятся, изолируются и находят выход в уродливой и деструктивной форме.
Интересно, что вылупление птенца происходит тогда, когда девочка бежит в свою комнату в слезах после "доверительного" разговора с матерью, которая "по секрету" и "чисто по дружески" рассказывает как она влюблена в любовника, не замечая, как Тинье больно это слушать.
Слезы боли, отчаяния, страха и злости пробуждают рождение огромного уродливого птенца, который начинает убивать и калечить.
Конец фильма тоже интересен. Птенец, который уже к тому времени превратился в двойника Тиньи нападает на мать. Ситуация открывается. Мать вместе с Тиньей пытаются убить двойника - "Это она во всем виновата, я хочу чтобы ее не было " - говорит, Тинья. (отец как обычно отстраняется от ситуации).
Здесь виден внутренний конфликт Тиньи. Она все ещё любит мать, а вся ее ненависть и ярость помещена в двойнике, она пока не может ее присвоить и принять (хотя выглядит так, что двойник заботится о Тиньи и калечит тех, к кому Тинья испытала злость, зависть, обиду и ревность).
В конце, когда мать уже почти убила двойника, Тинья бросается на защиту с криком "Не надо, я же ее высидела". Мать случайно убивает её.
Тинья падает на двойника, ее кровь льётся на двойника. Мать рыдает. От крови двойник напитывается и уже почти умирающий, оживает.
Последний кадр - мать, уже перестав рыдать смотрит с надёждой на двойника, а двойник на неё и ее надменный и высокомерный взгляд как бы даёт намёк нам на то, что происходит некоторая трансформация самой Тиньи.
Из сдержанной, скованной, чувствительной и доброй девочки она превращается в нечто иное. Скорее всего более сильное и жизнеспособное в этой семье, но вряд ли по-настоящему живое.
Это механизм формирования нарцистической травмы.
Можно предположить, что девочка станет такой же психопаткой как ее мать.