Найти тему
Бюро Горбунова

Как всегда успевать к дедлайну: 9 подсказок менеджеру проекта

Оглавление

О том как планировать работу, не срывать сроки и иметь свободное время читайте в нашей статье.

1. Пользуйтесь принципом ФФФ

ФФФ — принцип fix time, fix budget, flex scope. Участники проекта исходят из постулата: невозможно гарантировать 100% функций за 100% времени и 100% бюджета без ущерба для качества проекта.

Фиксируем срок. Если команда не успевает доделать проект вовремя, обычное решение — сдвинуть срок запуска. Но время — невосполнимый ресурс, недаром deadline происходит от слова «смерть». За отпущенное нам время мы успеем только то, что успеем. Чтобы не уходить в мрачные аналогии, мы сравниваем запуск проекта с наступлением Нового года. Отодвинуть его нельзя, даже если ты не успел купить подарки. Мы не сдвигаем срок.

Фиксируем бюджет. Когда проблемы в проекте решают деньгами, это означает одно из двух: либо оплачивают дополнительное время, либо расширяют команду. Первое не подходит. А увеличение команды нередко снижает управляемость проекта и только усугубляет его проблемы.

Флексим. Когда жертвовать сроком, бюджетом и качеством нельзя, методом исключения приходим к одному: жертвуем функциями, «флексим». Отрезаем то, что не успеваем сделать.

2. Прибивайте гусеничку

Если вы регулярно не соблюдаете сроки, значит, неправильно их оцениваете и неправильно строите работу.

Срок — это константа. Её нельзя изменить, как бы ни хотелось. Проект откроется 28 июня. Железно. 28 июня наступит после 27-го. Тоже железно.

-2

Теперь начните расставлять промежуточные точки с конца. Если 28-го запуск, три дня понадобятся на согласование и тестирование, значит, 26-го у программистов всё должно быть готово. Значит, вёрстка нужна 10-го, минус два дня на доработки, значит, дизайн закончен 8-го, два дня на непредвиденные обстоятельства и так далее.

Если вы не успеваете к какой-то точке, сразу думайте, как изменить проект. Что перенести на следующую итерацию, что распараллелить, а что вообще выбросить. Главное помнить, что 28 июня должен быть продукт. Пусть без каких-то фишек, но продукт.

3. Не затягивайте сроки

При работе небольшими итерациями каждая отдельная функция начнёт приносить аудиторию и доход гораздо раньше, а если в процессе работы мы поймём, что первоначальный набор функций и план были неверными, сможем скорректировать работу.

4. Избавляйтесь от авралов

Источник напрасной траты времени — бездумная реакция на раздражители. Особая группа раздражителей — авралы, которые устраивают начальники, коллеги и супруги. Чтобы избавиться от авралов используйте принцип «сделать завтра». Новые задачи сегодня не делаем, а планируем на завтра или более позднее время.

5. Пользуйтесь точкой «невозврата»

Чтобы запуск продукта прошёл гладко, в какой‑то момент необходимо прекратить «пилить» функции, пофлексить то, что не успели, и перейти к тестированию и отладке. Точка невозврата — проектная хитрость, которая помогает вовремя прекратить внедрение новых функций.

План разработки сервиса «Отчёты» на девять недель с точкой невозврата и доработкой после пуска
План разработки сервиса «Отчёты» на девять недель с точкой невозврата и доработкой после пуска

6. Пишите закрытый список дел

Классический список дел открыт снизу — задачи добавляются без ограничений. Если под списком подведена черта так, что в него больше нельзя добавлять новые задачи, это закрытый список. Он обладает полезными свойствами: список конечен; понятно, когда список сделан; задачи можно делать в любом приоритете по вкусу — всё равно должны быть сделаны все.

7. Недообещать лучше, чем переобещать

Важно следовать простому правилу: никогда не планировать впритык. Даже в самом компактном плане нужно оставлять «балласт» — небольшой запас времени на случай задержек. Примерно 20% от проекта. Эти 20% — цена наших выходных и личного времени.

Переобещал
Переобещал
Недообещал
Недообещал

8. Надо «сделать»

«Сделать» — значит получить результат к заданному сроку и с заданным качеством. Есть нужный результат — сделано, нет результата — не сделано. Всё остальное не имеет отношения к «сделыванию».

9. Не скрывайте флекс — это преступление

Скрытый «флекс», о котором становится известно постфактум,— самое страшное преступление против отношений с клиентом. Обязательное условие отказа от функций — обсуждение проблемы с клиентом.

-7

Чтобы начать применять наши шаги на практике приходите С 19 июня по 9 июля на трёхнедельный дистанционный курс «Управление проектами, людьми и собой» Николая Товеровского, запись до 18 июня.

Курс будет полезен менеджерам, руководителям, стартаперам, дизайнерам, редакторам, разработчикам — и всем людям.

Если захотите поучаствовать, будем рады вас видеть:
Записаться на курс