Клуб коллекционеров Cosmoscow продолжает апрельскую программу, посвященную посещению мастерских художников. На этот раз мы оказались в студии художников Евгении Буравлевой и Егора Плотникова.
Евгения и Егор — ровесники и супруги, выпускники мастерской легендарного советского живописца Павла Никонова в Суриковском институте.
Арт-консультант и руководитель Клуба Наталья Горленко рассказывает о художниках:
«Мне кажется, что Егор с Женей замечательны тем, что каждому из них по-своему удается через пейзаж передать состояние современного человека. Каждая картина — это философское осмысление места человека в современном мире, в котором мы находимся в постоянном поиске себя, в поиске своего места, примериваем окружающее на себя, рефлексируем.
По сути, каждая картина Егора и Жени — это даже не пейзаж, а фиксация отношения некой личности к пространству, в которой она оказалось. Не случайно, Егор стал делать скульптурных человечков, которые вышли из этого пейзажа, отстранились от него. Эти пейзажи — больше не отражение мира художника и тому подобное, как было в живописи XIX-ХХ веков. Они сами стали субъектными, а смотрящий должен строить с ними отношения, как с людьми и занять в их обществе свое место или не найти его вовсе».
Пейзажам Евгении свойственно необычайное «внутреннее» свечение, благодаря которому они обретают свою задумчивость и меланхоличность. Детали начинают растворяться, трансформируя пространство и время — в соответствии с внутренним состоянием художницы.
Например, двенадцать живописных работ из цикла «Не сезон», созданные художницей в период изоляции весной и летом 2020 года — о местах, в которых жизнь когда-то била ключом, но теперь замерла — словно приостановив сам ход исторического времени.
Плотников же в поиске натуры чаще всего обращается к местам, где он вырос и несмотря на то, что его пейзажи чаще всего имеют достаточно точную географическую привязку, на то, что реалистическая живопись стремится отразить конкретное место с максимальной точностью, автору удается сохранить простоту и универсальность изображаемого.
Удивительным образом, простые, осознанно недраматичные ландшафты Плотникова, неизменно вызывают чувство ностальгии и узнавания.
Источники:
1. Выставка Евгении Буравлевой и Егора Плотникова «Пейзаж с посторонним», Музей Эрарта
2. Выставка Евгении Буравлевой «Не сезон», Futuro Gallery
3. Наташа Панкина для проекта Егора Плотникова "Большие перспективы", ММОМА
#искусство #современное искусство #арт #художник