“Напишите ещё, как пользоваться компенсацией экспозиции...”
Понимаю, что пост снова из серии “Очевидное и невероятное”, но раз мне на днях пришлось отвечать на этот вопрос, то получается, не такой уж он и очевидный.
Мне вот в своё время никто про пользу компенсации не рассказал, поэтому после некоторых страданий в режиме приоритета диафрагмы, пришлось срочно, методом проб и ошибок, осваивать режим “М” (что тоже неплохо), хотя функция внесения поправки в экспозицию максимально раскрывается именно в режиме приоритетов, и на тот момент могла бы неслабо облегчить мне жизнь.
На самом деле, снимать с поправкой довольно просто, но есть нюансы, касаемо того, как определить, сколько нужно поправлять:
- Варианты с картинкой на экранчике и пристрелочными кадрами не так хороши, как хотелось бы, ввиду того, что не слишком точны и требуют дополнительных телодвижений.
- Поэтому наиболее точный - это вывести на экран показания гистограммы и уже по ней вносить компенсацию в экспозицию.
Т.е.снимая в “приоритетах”, выведите себе на экран гистограмму, и если та начинает жаться к левой стороне - вносите поправку в “+”, если к правой - то в ”-”, разумеется учитывая, что поправка просто так не вносится - всегда за счет чего-то.
В “приоритете диафрагмы” этим “чего-то” станет выдержка. Сильно крутанете в “+”, не заметите, как поймаете шевеленку. Если же вносить поправку в “приоритете выдержки” изменяться начнет уже значение диафрагмы, и тут велик шанс вместо маленькой ГРИП получить большую.
Почему этот способ хорош?
Потому, что любой полуавтоматический режим по умолчанию каждый раз выдаёт неодинаковый результат. Дай камере волю - она все фотографии приведет к своему эталону - 18% серого. Чуть не доглядишь, и черный с белым от кадра к кадру будут варьироваться между 50 оттенков серого. Ручной же режим всегда выдавал заведомо прогнозируемый результат (особенно в рамках серии) и избавлял от лишних головняков на обработке.
Но вот техника с компенсацией экспозиции по гистограмме практически приравняла “приоритеты” к прогнозируемости ручного, и при должной сноровке позволяет реагировать на изменение условий съёмки даже быстрее.
В режиме “М” тоже теоретически, можно вносить поправку экспозиции, если отдать ISO на усмотрение самой камеры, но лично у меня к такой технике два вопроса:
- первый, насколько корректно в вашей камере работает Auto ISO, и не добавите ли вы себе работы на обработке, расслабившись таким способом на самой съемке?
- А второй, зачем вообще так заморачиваться, если ручной режим для того и создан, чтобы самому выставить нужные значения экспотройки?
Я прекрасно понимаю, что в рамках это поста, скорее всего, для профессиональных профессионалов не рассказал ничего нового, но вот для тех, кто только начинает вливаться в профессию, особенно учитывая, что топовые современные беззеркалки временно перекочевали в разряд дефицита, вполне возможно дал рабочую схему, как не ошибаться в настройках экспозиции, крутя всего два параметра из трёх.
#getlens #getlensпольза #фотомагазинмосква #фотомагазин #магазинфото #купитькамеру #купитьбу #купитьфотоаппарат #купитьобъектив