Найти тему
Наталья Бирюкова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Я берусь за раскрытие данной темы, так как считаю себя в ней достаточно компетентной. Во - первых, я - дипломированный педагог, который постоянно читает и изучает новую информацию. Во - вторых, я - мама двух говорливых дошколят. Так что это тот случай, когда теория уверенно подкрепляется практикой. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ:

🧩Все дети развиваются в своём темпе. Даже если Ваш первенец рассказывал стихи в два года, младший ребёнок совсем не обязан ему соответствовать. 

🧩‌Некоторые ребята начинают говорить постепенно и понемногу, другие - подолгу отмалчиваются, а потом сразу начинают "выдавать" фразы. Так было у наших кумовьев и ряда других знакомых. 

🧩Хотите, чтобы Ваш малыш сформировал словарный запас и освоил речь? Просто разговаривайте с ним, как бы банально это не звучало. И не тогда, когда он уже "большой и самостоятельный", а с самого его рождения.  

Переодеваете дитя - подробно освещайте ему весь процесс: " Сейчас мы надеваем с тобой красивую, удобную рубашечку. Она такая мягкая, голубого цвета, с зайчиками. Ты в ней будешь очень нарядный!"..

Вспоминаю случай, как везла полугодовалого сына в коляске и беседовала с ним. Рассказывала о бабушке, которая придёт к нам в обед. А проходящая мимо тётенька ехидно так прокомментировала: "И что, Вы думаете он всё понимает?"

🧩Очень важно читать детям вслух. Опять же с самого рождения, а ещё лучше с внутриутробного периода. Прекрасно подойдут народные сказки, маленькие стишки, потешки. А вот аудиосказки и модные интерактивные игрушки здесь помогут мало. 

🧩Малышу важно видеть говорящего человека, следить за движением его губ. Здесь в помощь маме будет красная помада. 

🧩При разговоре с ребёночком, важно чётко проговаривать все слова, говорить эмоционально и ярко, подкрепляя речь мимикой. 

 ‌🧩Развитие мелкой моторики также сохраняет свою актуалтность.

Говорите шутки - прибаутки, 

Разминайте пальчики малютки.

🧩В случае если у вашего двух - трехлетки признаки речи так и не появляются, малыш не произносит даже отдельных слов, требуется обратиться за помощью к специалистам.

Когда ребёнок освоил первые азы речи и говорит всё активнее, перед мамой встают новые задачи:

- формирование богатого словарного запаса и его постоянное расширение;

- помощь в правильном построении фраз и предложений;

- контроль за чёткостью произношения звуков;

-выработка у малыша умения чётко высказывать мысли, составлять связный рассказ;

- развитие творческих способностей, связанных с речью. 

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСТАРШЕ:

🧩Продолжаем разговаривать с ребёнком, тем более, что сейчас это становится всё более интересно. Активно интересуемся его мнением по самым разным вопросам. 

🧩 сохраняем ритуал совместного чтения. Мы с детьми любим делать это перед сном. И когда я читаю деткам, то по праву ощущаю себя актрисой малого театра, вживаясь в каждый образ и проигрывая его голосом. При этом мальчишки всегда останавливают меня, когда слышат незнакомые слова и выражения, и я максимально стараюсь объяснить им их значение. 

🧩Весьма полезно обсудить с детьми прочитанное:

 - Что больше всего понравилось в произведении? 

- Какой герой произвёл на тебя особое впечатление? - - Хотелось бы быть на него похожим? 

- Одобряешь ли ты действия героя? 

- А ты бы как поступил в такой ситуации?.. 

🧩 Продолжаем делать с подросшими детками пальчиковую гимнастику, постепенно добавляем к ней артикуляционные упражнения. 

Наши любимые упражнения:

🧩 "футбол" или "укольчики" - направляем кончик языка то в одну щеку, то в другую;

🧩 "чистка зубов" - опять же задействуем язычок;

🧩"хобот - улыбка" - вытягиваем губы в трубочку, затем растягиваем их в улыбке. 

 🧩 Играем в слова. Здесь игры подбираем в соответствие с возрастом и интересами ребёнка. 

Наша подборка:

- Перечислить по очереди, что бывает круглым (красным, мокрым, интересным и т.п.) 

- Продолжить фразу:

 "У меня хорошее настроение потому что…"

"Мой любимый вкус это… "

"Девочка горько плачет от того, что…"

И самая главная рекомендация - учим детей своим примером. Хотим, чтобы детки читали книги - читаем сами и всей семьёй. Хотим, чтобы они говорили красиво и грамотно - следим за своей речью и развиваем её.