Найти тему
"Будем посмотреть".

Радость сопричастия.

Доброго времени суток всем.

Апрель выдался на редкость выездным. За время пандемии я и мои ученики уже и подзабыли как это - выступать вживую.

За эти два года онлайн сменился и состав выездного, "концертного", как я называю, ансамбля. Старшие ребята переключились на ЕГЭ, с них много не спросишь. А вот младшие подтянулись, и с ними-то мы и организовали этот апрель.

Несколько стрессово получилось: каждый выходной с конца марта, 4 раза подряд и впереди ещё отчётный концерт студии. (Но это все таки в родных стенах).

Мои любимчики! Двое не смогли.
Мои любимчики! Двое не смогли.

И знаете, что я подумала за этот напряжённый месяц? Что я счастлива быть сопричастной к такому уникальному виду искусства, как музыка. Всепроникающему, вызывающему мгновенную ответную реакцию, к которому невозможно остаться равнодушным или мысленно отвернуться. Можно закрыть книгу, не увидеть, проскользнуть взглядом и отвернуться от картины или скульптуры, но невозможно не услышать музыку, если она звучит рядом. Невозможно не отреагировать.

Но и к музыканту- исполнителю музыка не менее требовательна. Рисование, писательский труд возможно растянуть во времени, сделать часть, отдохнуть , переключиться, снова подойти, оценить сделанное, поправить, продолжить. Музыка же предполагает максимальную сосредоточенность при исполнении "от" и "до". Никаких отступов и передышек. Даже мимолётное движение мысли может нарушить всё.

Музыкальное творчество наиболее живое "здесь и сейчас". В этом оно схоже с театральной работой.

Апрельские конкурсы.
Апрельские конкурсы.

Наверное, именно это напряжение всего существа человеческого и приводит к максимальной активизации мозговой деятельности при занятиях музыкой. Не зря же учёные снова и снова подтверждают мысль о том, что эти занятия полезны исключительно всем: и способным, и неспособным, в качестве общего развития личности.

Конечно, есть очень серьёзные музыкальные уровни, до которых мои ребята никогда не дотянутся просто потому, что задачи у бывшего дома пионеров совсем иные. Когда я только начинала работать, то очень переживала по этому поводу, стремилась ввысь. А нынче, Вы не поверите, получаю истинное удовольствие от "распространения гитары в массы")))))). Грамотного, по лучшим образцам классики, но все же массового, очень среднего уровня, сильно "для себя". Да и трудно что-то требовать, когда у ученика ещё 5 кружков помимо твоего. И про школу не забываем.

Трем блатным аккордам научиться может каждый и без педагога: нет двора, есть инет. А у нас в студии и культура общения, и навыки публичных выступлений, и азы грамотной игры, и любовь к классической музыке, ненавязчиво переплетающаяся с популярными мелодиями из "Пиратов Карибского моря", и даже аккомпанемент к песням в редком случае за особые заслуги перед педагогом в выполнении домашнего задания. А ещё воспитание стойкого неприятия ко всякого рода безграмотному исполнению и внекультурной музыкальной шушере.

Прелесть да и только))))). Обожаю свою работу и учеников❤️❤️❤️.

Всем - МИРА и весны.