Найти тему

Стать многодетной за год. Часть 8. Жалость, доверие и ответственность.

Оглавление

В больнице мы провели весь первый месяц Фединой жизни. Нас выписали с условием приезжать 3 раза в неделю в больницу на процедуры. Сначала нас возил мой папа. Он специально приехал из Кандалакши, чтобы возить нас. Потом , с 2 х месяцев Фе, мы стали ездить на общественном транспорте: маршрутка, метро и ещё маршрутка. Часа 2 уходило на дорогу.

Надо сказать, что потому что я рожала в Санкт-Петербурге, Федю отправили в больницу в Санкт-Петербурге. И ему повезло попасть к самым лучшим хирургам-неонатологам не только Питера, но и всей страны. А жили мы в Ленинградской области.

В больницу я возила Федю в слинге. Федя большую часть времени спал.

Наверное можно ещё много деталей рассказывать. Но в целом после выписки из больницы мы стали жить обычной жизнью.

На меня правда очень повлияла фраза, данная мне в напутствие перед выпиской: «Мамочка, у Вашего ребёнка редкая проблема. Будте готовы к тому, что врачи по месту жительства ничего в этом не понимают. Вы понимаете больше.»

Так я стала Фединым врачом и приняла на себя всю ответственность за его здоровье. Да, я могла обратиться к нашим хирургам, и обращалась. Но часто приходилось действовать по ситуации, слушать свою интуицию и как ни странно - слушать его. Младенца. С тем же прикормом, например.

-2

И была ещё одна фраза от врачей: «У Вас обычный ребёнок, ему всё можно». И я его не ограничивала. Ни в чём.

В 5 месяцев ему сделали ещё одну операцию, в 7 месяцев, в 1 год и 3 месяца. Это уже были плановые поэтапные операции. Мы к ним готовились, насколько вообще можно подготовиться к операциям с маленьким ребёнком.

Оглядываясь назад, я понимаю, что окончательно 

не отъехать головой мне помогали:

  • поддержка близких

  • доверие к нашим врачам и четкое следование их инструкциям
  • постоянное проговаривание себе «Так надо, надо потерпеть»
  • доверие к себе и сыну
  • отношение к сыну, как к обычному и соответственно
  • отсутствие жалости к нему
  • уверенность, что всё будет хорошо. Просто для этого нужно приложить усилия.

Про жалость

 напишу отдельно - это очень сложно - не жалетьребёнка, когда его «мучают» врачи. Изначально я жалела его - эти исколотые до синяков маленькие ручки... Как я хотела, чтобы все процедуры были со мной, а не с ним.

Знаете, когда жалость закончилась? Когда врач протянула мне инструмент для процедуры и сказала - «а теперь Вы». И у меня был выбор - либо продолжать ездить в больницу через день, либо делать самой.

Понятно же, что я выбрала?

Через «я не умею», «я не врач», «мне страшно». Я выбрала ответственность.

И тут уже знаете, не до жалости. Ты либо жалеешь, либо делаешь.

Пока ты жалеешь, делать не получается.

Жалость вообще чувство, унижающее объект жалости. Когда ты жалеешь кого-то, ты его считаешь слабым, ты не доверяешь ему.

Так что нет, Федю я не жалела. Я никогда не считала его слабым. Я была уверена, что он справится. А моя задача - помочь.

Когда Феде было 2 года я ходила в группу психологической поддержки для родителей особенных детей. Мне тогда очень повезло туда попасть. Голова моя просветлялась. Во многом благодаря психологу, которая вела группу. И родителям, многие были более мудрыми, их дети были постарше.

Так мы и жили, обычно. Федя рос, пошёл в детский сад, я вышла на работу. И это было очень светлое время.

А потом я узнала про Ваню. И как кто-то пошутил однажды, я решила, что мне слишком просто жить. Усложняем….

#дети-инвалиды #больница #послеродовой период #инвалидность