Найти тему
Вслух Авто

Плюсов хватает, но не без нареканий. Честный отзыв про 9-летний «Дастер»

Этот "Дастер" был на тест-драйве
Этот "Дастер" был на тест-драйве

Цены на новые автомобили, даже отечественные, сейчас запредельные, поэтому имеет смысл искать подходящие варианты на вторичном рынке. По этой причине решил написать отзыв про свой Renault DUSTER 2013 года выпуска, подключаемый полный привод, объем двигателя 2 литра, мощность 136 л. с., механика. Может, кому-то пригодится при выборе автомобиля с пробегом. Все ведь выбирают такой, чтобы не ломался и цена не кусалась.

2 литра - в самый раз!

На российский конвейер "Дастер" встал в 2012 году. Я купился на заманчивую цену - она была, если не ошибаюсь, 449 тысяч рублей. В итоге взял за 700 тысяч. Такая же машина была на тест-драйве. Подумал, что двигатель 1,6 для паркетника весом 1,3 тонны будет слабоват, а наличие полного привода добавит ликвидности на вторичном рынке. Был еще вариант с дизельным мотором, но с ним "Дастер" стоил еще дороже, да и он тоже слабоват - объем 1,6 литра.

"Рено Дастер" после покупки
"Рено Дастер" после покупки

Выбор в пользу "Дастера" был очевиден, потому что корейские паркетники были еще дороже, к тому же с передним приводом. А цена Great Wall Hover к тому времени перевалила за 800 тысяч рублей. "Шевроле Ниву" даже не смотрел: и ломается, судя по отзывам, и гул в раздатке на трассе.

В автосалоне докупил установку парктроников и стальную защиту редуктора. Решение по установке защиты принял сам, почитав знающих людей в интернете. В том же году ее и помял. Значит, не зря деньги потратил.

На трассе "жрет" 9 литров

Расход топлива - 9 литров на 100 км по трассе. Специально замерял по дороге в Омск, заливая полный бак до отсечки. Брал комплектацию без бортового компьютера. Старался ехать в экономичном режиме - около 90 км в час. Меньше 9 литров никак не получается. Заливаю 92-й бензин, на 95-м едет чуть бодрее.

В городе летом, где-то, 10-11 литров. Точно не замерял - не хочу себя лишний раз расстраивать. По этой же причине в первый же год отказался дотошно считать все траты на бензин, расходники.

Не боится ям, отлично рулится

У автомобиля хорошая управляемость, я бы даже сказал отличная для бюджетной иномарки. Уверенно держит дорогу на трассе. Я думаю, что и с этим все согласятся.

Подвеска живучая. Не раз залетал в ямы, вернее, даже не ямы, а провалы на дорогах диаметром до метра. Когда едешь по ровной дороге, их вообще не видно. Удар и машина едет ровно дальше (если на скорости отпустить руль). Отклонение потом можно увидеть только при диагностике. Кстати, развал-схождение делается на всех четырех колесах.

Про полный привод

Оценил полный привод. Многие думают, что он для бездорожья, на самом деле сильно выручает зимой: не смущает ни скользкая дорога, даже если ты на летней резине (конечно же, без фанатизма), ни сугробы, по которым обычные легковушки не могут проехать. Проходимость на бездорожье, конечно же, уступает внедорожникам, поэтому в большую грязь не лезу.

Был случай, когда припарковал машину задом к речке, она еще стояла на траве под уклоном. Никак не мог потом тронуться с места, машина каждый раз пробуксовывала и скатывалась все ближе к обрыву. Вспомнил про полный привод, включил и легко поехал в горку.

На мой взгляд серьезной недоработкой автомобиля является его коробка. Скорости подобраны так, что до третьей передачи включительно машина очень вяло разгоняется. Естественно, трогаюсь только со второй (такие рекомендации давал дилер), с первой - только в горку либо по грязи, она считается как пониженная. 2-литровый мотор придает динамику только во время обгонов, когда на трассе переключаешься на 5-ю передачу.

Крепкий бампер

Хочу выразить благодарность румынским инженерам, создавшим эту модель (Dacia Duster), за крепкий задний бампер. Врезались дважды. Удары были не сильными, но ощутимыми. Первый раз - ни царапины, второй раз бампер чуть треснул. Был бы тонкий пластик, как на "китайцах", уже бы рассыпался.

Сколы и ржавчина

По аскетичной приборной панели, отсутствию шумоизоляции думаю нет смысла повторяться. Раздутые задние крылья – тоже известная проблема. От песка и грязи из-под передних колес на задних крыльях уже давно появились сколы. Поэтому на вторичном рынке следует делать выбор в пользу "Дастеров", у которых задние крылья от пескоструя защищены бронированной пленкой.

Разрушение лакокрасочного слоя на заднем крыле с правой стороны "Дастера"
Разрушение лакокрасочного слоя на заднем крыле с правой стороны "Дастера"

При покупке автомобиля про защиту крыльев мне ничего не сказали. Это сейчас на новых "Дастерах" в местах, подверженных сколам, появились пластиковые накладки, а на задней части передних крыльев появились воздуховоды, которые вроде бы должны снижать завихрения от колес.

Этому сколу на заднем крыле уже несколько лет
Этому сколу на заднем крыле уже несколько лет

Совершенно очевидно, что раздутые крылья - это серьезный инженерный просчет. Да, брутально, но не практично.

На заднем крыле с левой стороны сколов почему-то гораздо больше
На заднем крыле с левой стороны сколов почему-то гораздо больше

Пока сколы не замазывал, потому что под ними, к счастью, так и не появилась ржавчина. Значит, действительно нижняя часть кузова оцинкована. Но не полностью! Иначе чем объяснить появление ржавчины на пороге.

На пороге "Дастера" видна ржавчина
На пороге "Дастера" видна ржавчина

В месте соприкосновения с пластиковой защитой на пороге появилась трещина, а также вздулась краска, и появились ржавые разводы. Меня, как покупателя, значит, тоже развели? "Погуглил в «Яндексе», ничего такого про гниющие пороги у "Дастеров" не нашел. Так что думаю после вскрытия имеет смысл на этом случае остановиться подробнее.

Поменял кардан

На 75 тысячах км пришлось заменить карданный вал - появился люфт на крестовине. Долго не мог понять, что у меня там стучит при включении зажигания. Один мастер сказал, что надо менять подушку двигателя, мол, она уже просела. Благо что не заменил, зря бы деньги потратил. Собственно, цена этой подушки меня и остановила от эксперимента. На другом СТО мастер нащупал вибрацию кардана. Прописал замену крестовины. В автомагазине узнал, что крестовина отдельно не меняется. Поменять, конечно, могут, но вал как на заводе не отбалансируют. Купил восстановленный на заводе "Рено" прошлой весной за 22 тысячи рублей. Это была самая дорогая деталь за все время эксплуатации автомобиля.

Как мне объяснили, крестовину карданного вала убивает езда в режиме трансмиссии "AUTO". В таком режиме удобно ездить зимой, когда при начинающихся заносе или пробуксовке автоматически подключается полный привод. Экономит бензин, так как задние колеса подключаются только при необходимости.

Прогорел глушитель

Кстати, на тех же 75 тысячах обратил внимание, что появился гул при интенсивном разгоне. На одном СТО, которому я чуть было не доверил машину, кинулись было менять сцепление. Говорят, мол, ему уже хана. Посчитал затраты, прослезился. Но где-то внутри прозвенел звоночек - не торопись. Вспомнил, как один из мастеров, проводивших диагностику "на слух", обмолвился о прогоревшем глушителе - надо дескать его посмотреть. Но никто глушитель смотреть не стал.

Потом съездил к дилеру, там подтвердили проблему с глушителем. Тот уже начал понемногу "сифонить" на больших оборотах, но до замены еще далеко. А со сцеплением у меня все в порядке. Сейчас вот думаю: может быть и с карданным валом не стоило торопиться.

Забарахлила третья передача

При пробеге ближе к 80 тысячам км стал обращать внимание, что третья передача после второй иногда не включается с первой попытки, приходится снова выжимать сцепление. Такое случается при интенсивном разгоне, когда чуть больше перегазуешь. Раньше подобного не было. В спокойном режиме коробка как новая. Полагаю, что появились проблемы с синхронизатором.

Брать или не брать?

Писать про "Дастер" можно бесконечно. Плюсов у него, конечно, очень много, гораздо больше, чем минусов, но новый "Дастер" я бы, наверное, уже не взял. Осадочек в виде ржавчины остался. Поэтому буду ездить на старом :).

Авто
5,66 млн интересуются