Формат квалификационных спринтов Формулы-1 возвращается в сезоне 2022 года с несколькими небольшими изменениями после его введения. Вот как это будет работать на Гран-при Эмилии-Романьи в эти выходные.
Спринтерская квалификация возвращается: Формула-1 направляется в Имолу на Гран-при Эмилии-Романьи 2022 года.
Как и в прошлом году, в субботу днем пройдет более короткая спринтерская гонка, чтобы определить стартовую решетку главного Гран-при. Сам формат остается прежним, однако боссы Ф1 внесли ряд изменений, чтобы сделать спринтерскую гонку более полезной для гонщиков.
Как работает спринт?
Спринтерская квалификация — это гонка на 100 км в субботу днем, которая используется для определения стартовой решетки Гран-при. Его введение привело к сокращению времени тренировок, и гонщики были отправлены прямо в квалификацию в пятницу днем.
Пятница начнется с одной тренировки, за которой последует традиционный квалификационный формат (Q1, Q2, Q3). Результат квалификации определит стартовую решетку для спринтерской гонки, а его результат определит порядок старта для главной гонки в воскресенье. Тренировки были сокращены до двух сессий (одна сессия перед квалификацией и одна сессия перед спринтом).
Где мы увидим спринт в 2022 году?
Первоначально боссы Ф1 надеялись провести спринтерские гонки на шести этапах в этом году, но команды не пришли к соглашению на том основании, что затраты могут быть слишком высокими в эпоху ограничения бюджетов.
Так что, как и в 2021 году, спринт Ф1 будет проходить в течение трех гоночных уик-эндов. В Имоле проходит первый спринтерский уик-энд, за которым последует спринт на трассе Ред Булл Ринг во время Гран-при Австрии. Наконец, бразильский Интерлагос снова примет спринт на Гран-при Сан-Паулу.
Какие изменения были внесены в формат?
В отличие от прошлого года, приз за поул будет присужден гонщику, который окажется самым быстрым в квалификации. В первый год гонщик, выигравший спринт, официально получал поул, что вызвало некоторое замешательство и критику со стороны болельщиков.
Балльная система также была скорректирована в этом году. В 2021 году очки начислялись только тройке лучших (3-2-1), но в этом году очки будут присуждаться восьмерке лучших (8-7-6-5-4-3-2-1), давая гонщикам больше стимулов совершать обгоны, а не довольствоваться своим положением на стартовой решетке.
Драма будет продолжаться?
Введение спринтерских гонок в прошлом году добавило драматизма трем гоночным уик-эндам. В свой первый уик-энд в Сильверстоуне соперники за чемпионский титул Ф1 Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон столкнулись лицом к лицу на первом круге, дав нам представление о том, что должно было произойти в воскресенье, когда пара в конечном итоге столкнулась на первом круге. Однако Фернандо Алонсо попал в заголовки газет, поднявшись с 11-го места на пятое на первом круге спринта.
Драма продолжилась в Монце: Валттери Боттас финишировал первым, опередив Ферстаппена, а Хэмилтон опустился со второго места и финишировал позади дуэта «Макларен» Даниэля Риккардо и Ландо Норриса.
Сан-Паулу был самым зрелищным спринтерским уик-эндом на сегодняшний день: Хэмилтон восстановился с 20-го места — после того, как был дисквалифицирован из квалификации из-за технического нарушения — и финишировал пятым, сохранив свои надежды на чемпионский титул. В итоге Хэмилтон одержал победу в Гран-при после драматичной дуэли с Ферстаппеном.
Этот формат еще не покорил всех, включая нас, но квалификация в пятницу, за которой следует дополнительная гонка — это, наверное, все же плюс. С новыми правилами на 2022 год, позволяющими улучшить гонки и обгоны, мы можем увидеть более насыщенный уик-энд в Имоле. Известно, что в Имоле трудно обгонять, учитывая напряженную и извилистую природу трассы, поэтому новые правила в сочетании с форматом спринта должны дать четкое представление о том, является ли новая эра Ф1 настоящим шагом вперед.
Больше новостей на Queen of Motorsport