Найти тему
Это был хороший блог

Яндекс.Дзен 2.0: новые фишки и старые проблемы

Очень хорошо, что есть люди, готовые смотреть шапито-шоу и разбирать их детально. Хотел даже схалтурить и просто накидать в статью ссылок на разные обзоры, но внутренний графоман надавал мне лещей и заставил работать. Да и обзоры от дзен-блогеров излишне эмоциональны и предвзяты. Так что обратимся к профессионалам.

Текстерра подготовила подробную статью обо всех новшествах с Дзен-понедельника. Выделю главное:

  • рекомендации вернутся, но это будут другие рекомендации, и на них денег не заработаешь: «рассматривайте теперь рекомендации не как источник дохода, потому что взаимодействия там больше не «делают» вам заработка – но как уникальную возможность найти новую аудиторию»;
  • Дзен все ещё продают, значит Яндексу он не нужен.

Теперь к самому интересному — статистике за март, которая показывает, что дзен-блогеров просто кинули на трафик и деньги.

Сравните данные за разные месяцы разных лет. Похожие показатели, как в марте 2022, были в мае 2019, например, или частично схожи с сентябрем 2021. Однако никогда число блогов-миллионников не сокращалось в пять раз за месяц. Никаких катастрофических потерь трафика не произошло. Люди заходили в Дзен и потребляли контент, как и раньше. Это ещё удивительнее с учетом отключенной ленты. Может она и не нужна была никогда?

По Similarweb длительность визита сократилось с 10 до 8 минут, но число страниц осталось прежним. Вряд ли 2 минуты так сильно обрушили общую аудиторию блогов. Больше данных в гугл-таблице (вкладка «Посещаемость», изменение категорий на вкладке «Динамика»).

Аудитории каналов теперь видны только мне и человеку-стажеру, но даже если зенстатовцы сообразят откуда воровать данные, то традиция, возникшая после Великой чистки, всё равно канет в лету (зайдите в первую статью-отчет и помяните). Есть более важные метрики для подсчета.

Зенстат уже считает охваты и вовлеченность (ER). Аналитики не сдаются, с нами Эксель!
Зенстат уже считает охваты и вовлеченность (ER). Аналитики не сдаются, с нами Эксель!

Появились вопросы к подсчету дочитываний. Есть такой сервис Яндекс.Аудитории. С его помощью можно считать дочитывания (полные просмотры). Ставишь отслеживание на статью и получаешь результат. Я так сделал со статьей про «лживую статистику». По Дзену её дочитало 48 человек, а по Аудиториям — 60. Разница заметная, 25%. На погрешность не спишешь.

-3

Кто собирается менять адрес канала, знайте — Дзен хранит редиректы две недели, пока снова не станет доступна смена адреса. После 14 дней все ваши ссылки на канал превращаются в тыкву 404-ю ошибку. У кого хороший поисковый трафик или много переходов из соцсетей, не меняйте имя в ссылке.

Репосты — мертворожденная бабуйня, закрепы — хорошо. Вывел в топ канала единственно верный курс по работе в Дзене. За два года курс не только не утратил актуальность, а превратился, в новых условиях, в Библию дзен-блогера.

Новый параметр отображения дохода всего лишь отменил оранжевые и фиолетовые столбики. Айти-барабашки Яндекса удивляют: зачем вводить новый параметр, если можно изменить старый? Ладно, Кетцалькоатль им судья.

Странно, что виджеты Еды и Игр не сделали. Доля Еды на рынке просела с 45,5% до 35%, лишняя реклама не помешала бы, а в казуальные онлайн-игры аудитория Дзена с удовольствием играет.

Секте Явления Рубрикатора народу напомню: Низамов обещал в декабре включить рубрикатор в начале года. Скоро май.

«Мудрый правитель создает ненастоящие изменения, чтобы не допустить настоящие» Китайский философ-аналитик Бан Цекин.
«Мудрый правитель создает ненастоящие изменения, чтобы не допустить настоящие» Китайский философ-аналитик Бан Цекин.

Провальная стратегия со сбором общей кубышки за рекламные просмотры/клики, а потом распределение её на всех блогеров, ведёт Дзен к финансовой смерти.

Зачем кому-то писать статью или делать длинное видео, чтобы заработанные рекламой деньги достались ещё и халявщикам, клепающих только посты и ролики, где рекламы нет? А если число постов и роликов будет расти, а статей и видео уменьшаться, то и весь Дзен в целом будет зарабатывать всё меньше с каждым днём независимо от состояния рынка интернет-рекламы.

Отключать рекламу нельзя, но канал с постами и роликами фактически её и отключает у себя. Он ни копейки не зарабатывает.

Как раз сейчас надо жёстко и авторитарно принуждать блогеров-лентяев писать гигантские статьи на десяток баннеров и снимать многочасовые видеосериалы. А кто не хочет, тому по морде чайником и батрачить на поля!

-5

Активность коммерческого отдела Дзена зашкаливает. Бабла на рекламу рекламы отсыпают «Камазами». Плюс 27 апреля будет Дзен-ток. Видимо, менеджеры понимают, что больше никому и никогда не будут нужны, поэтому действительно хотят продлить жизнь платформы, как можно дольше.