Эта фотография выше сделана незадолго до 1917 года. Редкая фотография, здесь Император Николай 2 со своим родным братом, Михаилом, которого вернули из изгнания и всеми своими детьми.
Крушение династии в 1917 году началось с болезни всех детей, об этом свидетельствуют письма их матери, Императрицы Александры Федоровны:
Ну, вот — у Ольги и Алексея корь. У Ольги все лицо покрыто сыпью, у Бэби больше во рту, и кашляет он сильно, и глаза болят. Они лежат в темноте — мы завтракали еще вместе в игральной. П.В.П. читает ему, я слышу его голос, я сама на Ольгином диване. Мы все в летних юбках и в белых халатах, а если надо принять кого (кто не боится), тогда переодеваемся в платья. Едим в красной комнате. Если другим не миновать этого, то я хотела бы, чтоб они захворали скорее. Это веселее для них и не продлится так долго.
Интересно, что первыми заразились старший и младший ребенок в семье. Да, Ольга была уже не ребенком, но для родителей ребенок и в 60 лет ребенок))
Император Николай 2 ответил тогда супруге:
Получил твою телеграмму о кори Ольги и Бэби. Я не поверил своим глазам — так неожиданна была эта новость. Особенно после его собственной телеграммы, где он говорит, что чувствует себя хорошо. Как бы то ни было, это очень скучно и беспокойно для тебя, моя голубка. Может быть, ты перестанешь принимать такое множество народу? Законный повод — боязнь передать заразу их семьям. В 1-м и 2-м кадетских корпусах количество мальчиков, заболевших корью, все увеличивается. За обедом видел всех иностранных генералов — они были очень огорчены такими печальными новостями.
Так получилось, что практически все дети, кроме Марии, проболели все начало революции и отречение их отца. Анастасия с Марией до последнего оставались на ногах, но Анастасия всё же слегла раньше Марии, не узнав печальных известий.
В первое День рождения Цесаревича Алексея в новом статусе гражданина Алексея Романова Николай 2 сделал в дневнике такую запись:
30 июля 1917 г.
Сегодня дорогому Алексею минуло 13 лет. Да даст ему Господь здоровье, терпение, крепость духа и тела в нынешние тяжелые времена! Ходили к обедне, а после завтрака к молебну, к которому принесли икону Знаменской Божией Матери. Как-то особенно тепло было молиться Ее Святому Лику со всеми нашими людьми. Ее принесли и унесли через сад стрелки 3-его полка...
Это был последний день в Александровском дворце, потом семью отправили в Тобольск.
А теперь к фотографиям Алексея:
Цесаревич Алексей в 1917 году в Тобольске (Алексей сидит), рядом с ним его учитель и наставник Пьер Жильяр:
Алексей с отцом пилят дрова, так они нашли себе хоть какую-то физическую активность, к тому же полезную.
Ольга катает Алексея на санках. Такие были санки сто с лишним лет назад.
А это завтрак или обед в Тобольске, когда Император с супругой и дочерью Марией уже уехали в Екатеринбург, а часть семьи осталась в Тобольске из-за болезни Алексея.
Это одно из последних фото семьи.
Фотографии раскрашены мной, ставьте 👍лайк и подписывайтесь на канал. Источник черно-белых фотографий группа Следствие длиною в век
Вступайте в мою новую группу ВКонтакте https://vk.com/public210864170