Найти в Дзене

ВАМПИРЫ И ФАСТФУД. СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА

На конференции обсуждали "приземление" божеств, волшебных существ и нечисти. Явление для современной культуры массовое. Но не новое.
В "Фаусте" Гёте Мефистофель и сам доктор Фауст после заключения договора что делают? Идут в кабак. Но отмечу, что черт в книге наследник древней традиции Европы. А в старых представлениях простых людей и утонченных книжников черти, бесы, заблудшие души, и души святых и даже во плоти могли свободно перемещаться туда-сюда, из нашего на тот свет. Правда черти иногда могли что-то съесть, а вот прочие более возвышенные сущности не прикасались к земной еде.
Или "Мастер и Маргарита". Мессир Воланд побыл немного в Москве, жил в квартире и дал бал. Но все же оставался повелителем теней, а его свита "потешала" своего хозяина выходками с проходимцами. А потом ушли обратно в Ад, взбудоражив всю страну. Кооператив "Воланд и ко" никто не открыл.
Современные вампиры или божества заводят бизнес, поливают цветы в своей оранжерее и едят фастфуд. Смерть в



На конференции обсуждали "приземление" божеств, волшебных существ и нечисти. Явление для современной культуры массовое. Но не новое.

В "Фаусте" Гёте Мефистофель и сам доктор Фауст после заключения договора что делают? Идут в кабак. Но отмечу, что черт в книге наследник древней традиции Европы. А в старых представлениях простых людей и утонченных книжников черти, бесы, заблудшие души, и души святых и даже во плоти могли свободно перемещаться туда-сюда, из нашего на тот свет. Правда черти иногда могли что-то съесть, а вот прочие более возвышенные сущности не прикасались к земной еде.

Или "Мастер и Маргарита". Мессир Воланд побыл немного в Москве, жил в квартире и дал бал. Но все же оставался повелителем теней, а его свита "потешала" своего хозяина выходками с проходимцами. А потом ушли обратно в Ад, взбудоражив всю страну. Кооператив "Воланд и ко" никто не открыл.

Современные вампиры или божества заводят бизнес, поливают цветы в своей оранжерее и едят фастфуд. Смерть в "Сверхъестественном" полюбил пиццу. В корейских сериалах божества и духи постоянно что-то едят, и следуют человеческим традициям (н., снимать дома обувь). В "Американских богах" у египетских божеств своя фирма. Белоснежка из "Однажды в Сказке" работает учительницей. Они живут в квартирах, едят, пьют чай или виски, платят за электричество. И сами выбирают какую жизнь хотят. Как персонаж Стоянова из "Вампиров средней полосы", который жил как советский дед и был доволен. И ведь ему тысяча лет, есть из каких моделей поведения выбирать.

Потустороннее стало "земным", и что дальше не представляю. Надоест, и люди потянутся за новыми идеями.

Ниже две картинки. Краткий пересказ того как менялись образы потусторонних сил в культуре. Автор: balisangre

-2