Найти тему
Сфера-2В

Рассказываем о монтаже роликоподшипниковых узлов с цилиндрическим стопорным кольцом

Монтаж роликоподшипниковых узлов имеет ряд особенностей, а поэтому лучше всего руководствоваться особой инструкцией:

1. Определите положение фиксирующего и плавающего подшипниковых узлов на валу. Фиксирующий узел должен всегда располагаться на валу со стороны привода.

2. Установите на вал все сборочные детали, расположенные между двумя подшипниковыми узлами.

3. a) Стационарные узлы: установите узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу. Тщательно выровняйте оба узла. Установите крепежные болты и затяните их с рекомендованными значениями момента затяжки. Максимальная допустимая несоосность вала относительно корпусов узлов составляет 1,5 С.

б) Фланцевые узлы: закрепите вал в монтажном положении между корпусами механизма. Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала. При отсутствии заплечиков тщательно выровняйте оба узла. Установите крепежные болты и затяните их с рекомендованными значениями момента затяжки. Максимальная допустимая несоосность вала относительно корпусов узлов составляет 1,5 С.

в) Натяжные узлы: установите узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу. Установите вал с подшипниковыми узлами в сборе на натяжные рамы с помощью регулировочных винтов через отверстия в подшипниковых узлах. Тщательно выровняйте оба подшипниковых узла. Максимальная допустимая несоосность вала относительно корпусов узлов составляет 1,5 С.

4. Выровняйте вал в подшипниковых узлах в осевом направлении.

5. Затяните стопорные винты в цилиндрической стопорной втулке, которая обжимает вал, через отверстия во внутреннем кольце фиксирующего узла с моментами затяжки.

6. Определите среднее положение места посадки на валу плавающей опоры, установив вал на опоры и перемещая ненагруженный подшипник из одного крайнего положения корпуса в другое. Если предусматривается только тепловое расширение вала, то рекомендуется, чтобы крайнее положение подшипника располагалось со стороны фиксирующей опоры.

7. Закрепите плавающий подшипник на валу, как описано в пункте 3.

8. При возможности, проверьте свободное вращение вала, провернув его несколько раз вручную.