Найти тему
Версия

В Ростуризме объяснили необходимость доплаты за уже приобретенные туры

Глава Ростуризма Догузова объяснила, почему россиянам приходится доплачивать за уже купленные туры. По ее словам, это происходит по причине новых условий перевозки.

   В Ростуризме объяснили необходимость доплаты за уже приобретенные туры
В Ростуризме объяснили необходимость доплаты за уже приобретенные туры

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова пояснила, каким образом нужно действовать, если ранее оплаченный тур за границу был отменен, а также предупредила, что за уже приобретенные путевки придется доплачивать. Соответствующая запись появилась в ее Telegram-канале.

По словам Догузовой, в большинстве случаев доплата нужна в связи с изменением условий перевозки туристов. Операторы из-за санкций вынуждены были отказаться от более дешевых чартерных рейсов и пересадить туристов на регулярные, которые стоят дороже. Кроме того, в некоторых случаях авиационные маршруты увеличились из-за необходимости облета тех или иных территорий в связи с наложенными западными странами ограничениями, затронувшими авиационный сектор, и это тоже влияет на повышение стоимости.

Как напомнила глава ведомства, туроператоры вправе потребовать доплаты за путевки: об этом говорит статья 451 Гражданского кодекса РФ. При этом, если путешественник не удовлетворен новыми условиями, за ним остается право расторгнуть договор с турфирмой. Но в этом случае турист обязан возместить туроператору расходы, которые фактически были понесены организацией.

Что касается оплаченных путевок, поездки по которым не могут состояться в указанный срок в связи с новыми ограничениями, турист вправе выбрать один из нескольких вариантов действий. Он может перенести тур на более поздний срок, поменять направление отдыха, выбрав, к примеру, путешествие по России по понравившемуся ему направлению, или, если альтернативные варианты его не устраивают, вернуть деньги.