Найти в Дзене
Major Moto

Подушка безопасности на мотоцикле? Реальность, а не миф!

Оглавление
Без "аирбэга" не обходится уже ни один новый автомобиль
Без "аирбэга" не обходится уже ни один новый автомобиль

Всего каких-то 50 лет назад подушка безопасности в автомобиле была чем-то диковинным и удивительным, а сейчас есть практически в каждой машине, а то и несколько! Подушки безопасности начали устанавливаться на автомобили серийно примерно с 1972 года, когда компания Форд решила в качестве эксперимента установить на Oldsmobile Toronado дополнительные системы безопасности для водителя.

И всего через 14 лет правительство США законодательно обязало всех автопроизводителей укомплектовывать свои автомобили как минимум одной подушкой безопасности для водителя. А в конце нулевых наличие подушки безопасности стало обязательным стандартом даже в компании Lada. Словом, Airbag действительно доказал свою полезность всему миру и получил заслуженное признание.

Подушка может вылетать со скоростью до 300 км/ч!
Подушка может вылетать со скоростью до 300 км/ч!

Концепция подушки безопасности очень проста. Она дополняет обычные ремни безопасности, не допуская перелома шейных позвонков у пассажира: это получается за счет того, что подушка возвращает голову человека в подголовник. Также SRS (Supplemental Restraint System) перераспределяет силу удара по всему телу человека, чтобы исключить возможность одной, но очень сильной травмы.

Airbag на мотоцикле

В 2006 году компания Honda представила первую в мире подушку безопасности, серийно устанавливаемую на мотоцикл. Многие и раньше говорили, что легендарная модель Gold Wing – больше, чем просто мотоцикл. Но теперь люкс-турист стал еще немного ближе к четырехколесному транспорту.

Первая настоящая подушка безопасности
Первая настоящая подушка безопасности

Работает мотоциклетная подушка безопасности также как и автомобильная. Датчик ускорения, которые встроен в переднюю часть мотоцикла фиксирует столкновение и активирует развертывание Airbag между мотоциклистов и автомобилем. Срабатывание SRS происходит за 0,04–0,05 секунды: подушка безопасности может вылетать со скоростью до 300 км/ч!

На данный момент Gold Wing является единственной моделью мотоцикла в мире, на которую серийно устанавливается подушка безопасности. Сложности с установкой SRS на другие мотоциклы заключаются в том, что, например, райдер должен быть достаточно тяжелым, чтобы не перелететь через мотоцикл. А также от подушки до водителя должно быть достаточно места, что делает невозможным установку Airbag на спортбайки с их «креветочной» посадкой.

Красиво и аккуратно в стиле "Золотого крыла"
Красиво и аккуратно в стиле "Золотого крыла"

Правда есть и ложка дёгтя в бочке мёда компании Honda: в 2016 состоялась масштабная отзывная кампания, которая была связана с неудачным конструктивом насоса подушки безопасности. Этот технический просчет мог привести к тому, что в случае аварии на Gold Wing 2006-2010 года выпуска, насос мог взорваться вместе с подушкой и поранить водителя.

Эта ситуация была вызвана тем, что в подушках безопасности Takata используется нитрат аммония, который славится тем, что теряет свои свойства из-за влажности, что может привести к неправильному срабатыванию подушки безопасности.

Подушка безопасности для скутера
Подушка безопасности для скутера

Сейчас компания Honda приняла решение развивать идею с подушками безопасности на мотоциклах, а потому в 2017 году, совместно с компанией Autoliv, представила подушку безопасности для скутеристов. На данный момент серийно это решение не применяется, возможно, из-за того, что технология недостаточно обкатана для повсеместного применения. Либо же попросту слишком дорога для тех, кто покупают себе скутеры. Как Вы понимаете, для тех, кто покупает новый Gold Wing вопрос цены обычно не стоит.

Подводя итоги

Подушка безопасности на мотоцикле – действительно полезная вещь, которая способна сохранить жизнь мотоциклисту в очень опасных ситуациях. Благодаря Airbag можно избежать очень тяжелых травм или вовсе отделаться легким испугом.

К сожалению, данная технология пока что не идет «в массы» из-за своей дороговизны, скорее всего. Немалую роль играет также и сложность установки SRS на мотоцикл, потому что на большинстве двухколесных ТС каждый сантиметр свободного места – на вес золота.

Однако работы над внедрением подушек безопасности в мотомир ведутся, что не может не радовать. Может быть японцы обрадуют нас еще какой-нибудь серийной моделью с «аирбэгами», а может свою разработку представят баварцы. Прогресс – штука непредсказуемая!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам также может понравиться:

Honda Gold Wing Tour: Идеальный турист?
Major Moto17 марта 2022

#motorcycle #honda #gold wing #мото #авто #мототехника #хонда #мотоциклы #мотоциклист #airbag