В этом посте я расскажу, как понять, готов ли ученик к экзамену и как рассчитать время.
Такое рассуждение 🤔 часто встречается и у детей, и у родителей: «До экзамена ещё куча времени, всё ещё успею, потом всё сделаю. Долго ещё до экзамена».
Объясню, почему такое рассуждение может привести к провалу:
Игра на любом музыкальном инструменте — довольно специфическое занятие для мозга, поэтому, чтобы успешно выступить на сцене/экзамене, нужно пройти несколько этапов:
1. Выучить наизусть.
Это лишь первый и самый важный этап. Выучить наизусть — это лишь первый шаг, лишь начало, поэтому нельзя затягивать с этим процессом, иначе остальные пункты можно и не успеть сделать совсем.
2. Выровнять ритм под метроном.
Этот процесс очень дети не любят, потому что метроном показывает все ритмические несовершенства, ошибки, и вообще «он мне мешает», часто говорят они. Да, этот этап, требующий терпения, спокойствия и сосредоточенности, но он крайне важный, потому что без ритма музыка — не музыка.
3. Работа над фразировкой и динамикой.
Этот процесс не мучительный, а увлекательный, дети на этом этапе любят играть, потому что это довольно творческий и игровой процесс. Тут обычно проблем не возникает, но до этого нужно пережить два пункта. 😎 На этом этапе до экзамена должно оставаться 12–10 дней.
4. Работа над сценическим волнением.
Это важная работа, потому что при выходе на сцену происходит сильное волнение, и во время игры трясутся руки, забывает человек, кто он и где, и что он тут делает, и что вообще происходит.
Чтобы не потерять голову, нужно практиковаться. Обычно мы идём на школьную сцену, где будет экзамен, и заранее там волнуемся, переживаем, привыкаем, и в день экзамена хорошо выступаем, потому что заранее уже поволновались.
Волнение — это же ещё страх перед неизвестностью, а на данном этапе мы репетируем, как всё будет проходить, поэтому становится понятно и не страшно.
Обычно дети говорят: «Ой, да ещё 30 дней, всё успеем, всё сделаем».
Но мы с вами понимаем, что это только лишь кажется, что много времени.