Найти тему

Лавкрафтовские ужасы — вдохновение для создателей настольных игр

Оглавление

Мне кажется, каждый слышал о Лавкрафте, если нет, то возможно слышал о Ктулху. А если остались те, кто не слышал, то точно когда-нибудь узнают, например, сейчас.

Говард Филлипс Лавкрафт
Говард Филлипс Лавкрафт

Го́вард Фи́ллипс Ла́вкрафт — американский писатель и журналист, работавший в жанрах ужасов, мистики, фэнтези и научной фантастики, совмещая их в оригинальном стиле. Наиболее известен созданием «Мифов Ктулху». Произведения Лавкрафта ныне выделяются в отдельный поджанр — так называемые «Лавкрафтовские ужасы». В «Мифах Ктулху» оставили свой след писатели: Август Дерлет, Кларк Эштон Смит, Фрэнк Лонг, Роберт Говард, Роберт Блох, Фриц Лейбер, Брайан Ламли, Генри Каттнер, Генри Уайтхед — группа, называемая «Кругом Лавкрафта».

Важная составная часть «Мифов Ктулху» — это создание атмосферы сверхъестественного ужаса при столкновении человека с чем-то, что находится за пределами привычного ему мира, что он не может воспринять или объяснить. Создания же Лавкрафта имеют поистине чужеродные инопланетные формы. Сектанты придерживаются магических традиций предков и служат Древним богам, пришедшим со звезд. Лавкрафт был увлечëн космизмом, поэтому его магия всегда связана с космосом.

Ужас, безысходность, отчаяние — именно такую атмосферу передает практически любая игра, которая берет начало в этих произведениях. Сегодня хочу рассказать о настольных играх, которые основаны на творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта и других, кто продолжал его идеи.

1. Древний ужас

-2

Это кооперативная игра для 1-8 человек. Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле. Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами. Также во время партии игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания.

2. Ужас Аркхэма. Третья редакция

-3

Это кооперативная игра. Все игроки находятся в одной команде и побеждают или проигрывают вместе. Каждый игрок управляет своим отважным сыщиком — одним из тех немногих, кому известно о грозящей опасности. Сыщики исследуют город, встречают различных людей и существ: как земных, так и сверхъестественных. В своих приключениях сыщики находят улики и снаряжение, которые позволят им противостоять Древним и навсегда изгнать их из нашего мира.

3. Ужас Аркхэма. Карточная игра

-4

Это командная живая карточная игра (ЖКИ) для 1–4 сыщиков, которые совместными усилиями раскрывают потусторонние тайны и заговоры, одновременно сражаясь с демонами из собственного прошлого. Каждый игрок выбирает себе одного из сыщиков и составляет колоду, исходя из его свойств. Игровой процесс состоит из взаимосвязанных сценариев, которые складываются в единую сюжетную кампанию, раскрывающую более глобальную тайну. В каждом из этих сценариев сыщики будут исследовать опасные локации в поисках улик, которые позволят им продвинуться на своём пути, а также попытаются победить коварные силы зла или хотя бы скрыться от них. По мере развития сюжета каждый сыщик приобретает опыт и знания, которые позволяют ему расти, добавляя в свою колоду новые, более эффективные и высокоуровневые карты. Но будьте осторожны: чем больше узнаёшь о потустороннем мире, тем выше риск сойти с ума. Сыщикам предстоит не только разгадывать жуткие тайны, но и бороться за собственные жизнь и рассудок.

4. Ктулху. Смерть может умереть

-5

Перед началом каждой игры вы выбираете один набор эпизода и один набор Древнего: совместив содержимое этих коробочек, вы получите набор сценария. В наборе эпизода вы найдёте схему игрового поля; описание ритуала, который вам нужно прервать, и способов, которыми можно это сделать; а также описание способностей монстров. В наборе Древнего вы найдёте финального босса, с которым вам предстоит сразиться, его особых приспешников и описание их способностей. Не добавляйте в набор сценария содержимое других коробочек. В партии могут участвовать от 1 до 5 игроков, которые берут на себя роли сыщиков. Совместными усилиями они пытаются спасти мир от погибели, а в случае неудачи проигрывают все вместе. В каждой игре цель всегда остаётся неизменной: прервать ритуал, а затем уничтожить Древнего.

5. Особняки безумия

-6

Это кооперативная игра, в которой игроки будут исследовать мрачные комнаты и потаённые пещеры, постепенно раскрывая их тайны. Игроки должны действовать сообща, чтобы преодолеть все преграды, которые будет ставить перед ними приложение, являющееся неотъемлемой частью игры. Все игроки находятся в одной команде и побеждают или проигрывают все вместе. Конечная цель сыщиков — исследовать карту сценария и собрать все подсказки и доказательства, необходимые для раскрытия тайны. Кроме того, на пути сыщики будут сталкиваться с испытаниями: сражаться с кошмарными чудовищами, пытаться расположить к себе персонажей и решать головоломки. Для игры требуется приложение.

6. Зов Ктулху

-7

Это ролевая игра, сюжет которой пишут сами игроки, отыгрывая роль персонажей по заранее определённым правилам. А чтобы вы, увлёкшись игровым процессом, не начали пренебрегать этими правилами – за их выполнением следит специальный игрок, которого называют мастером или ведущим. Он же вплетает решения игроков в канву общего сюжета, продумывает окружение и действия противников. Ролевые игры могут быть как полностью устными, так и использовать миниатюры персонажей и окружения для того, чтобы глубже погрузить игроков в мир фантазии. По традиции, вероятность успеха действия в "Зове Ктулху" определяется броском кубиков: в разных ситуациях для хорошего исхода нужно набрать разное количество очков. Важно следить за психическим здоровьем своего персонажа, ведь человеческое сознание не всегда выдерживает столкновение со сверхъестественным, а древней магии и жестоких демонов в игре хватает.

7. Миры Ктулху

-8

Это колодостроительная игра, в которой вам придется начинать с простыми картами, каждый ход, приобретая новые в свою колоду, таким образом, расширяя её и обрастая новыми возможностями. Каждый ход начинается с того, что игрок берет новые пять карт из своей колоды, после чего играет все возможные и скидывает оставшиеся в конце. Следует отметить и отличную вариативность игры Миры Ктулху, в которой можно выбирать совершенно разные стратегии на пути к победе. Ещё одним из плюсов являются доступные правила и символические указания на картах. Ну и, конечно, шикарные иллюстрации настольной игры.

8. Непостижимое

-9

Это настольная игра о тайных ролях, интригах и паранойе. Часть игроков — люди, которые борются за благополучие судна, пассажиров и экипажа, в то время как другие — предатели, посланные на борт парохода «Атлантика» народом глубоководных, чтобы не дать ему достигнуть места назначения! Роли игроков скрыты, поэтому для победы в игре необходимо определить, кто друг, а кто враг. В течение партии игроки-люди будут экипироваться оружием, сражаться с глубоководными, спасать пассажиров и делать всё возможное, чтобы судно не затонуло. В конце каждого хода игрока-человека наступает кризис, вследствие которого либо один игрок принимает сложное решение, либо все игроки действуют сообща, чтобы преодолеть трудности. Если люди будут успешно сотрудничать, судно в итоге достигнет порта, что будет означать победу людей. Однако среди людей прячутся предатели, которые тайно саботируют судно и делают всё, чтобы навлечь на него беду. Если пароход затонет до того, как доберётся до места назначения, победа будет за предателями.

9. Тайны Аркхэма

-10

Это приключенческая детективная игра, в которой игроки, объединяя свои способности к детективному ремеслу, расследуют странные события в восьми сценариях (чем дальше, тем сложнее дело). Вы будете вести дела независимо от Армитеджа, а в конце сможете сравнить свои успехи, ответив на ряд вопросов. Чем лучше справится Ваша команда, тем выше будет победный счёт! Для этого необходимо найти как можно больше полезной информации за ограниченное время, грамотно выбирать адреса для посещения, планировать маршрут, чтобы не возвращаться на старые локации, вовремя просить совета у экспертов, проверять зацепки, вести записи своих действий и не только. Каждый сценарий уникален, предлагает свои интересные особенности и правила. Игра полна неожиданностей, и вы не сможете предсказать, куда вас заведёт очередное дело.

10. Знак Древних

-11

Эта настольная игра, где вы станете участником команды авантюристов, отправившихся на поиски приключений в один из самых страшных музеев на свете. Вместе с оппонентами вы очутитесь в эпицентре потустороннего мира, который вот-вот навестит Йог-Сотот, Азатот, а может быть и сам Ктулху! Но, к счастью, у вас еще осталось несколько часов до встречи с этими ужасными монстрами. Быть может, за это время вам удастся что-то придумать…

11. Праздник в Кингспорте

-12

Это настольная игра для 3–5 игроков. Им предстоит стать верховными жрецами зловещих культов, стремящихся захватить власть над городом. Да, на этот раз игра в знакомом сеттинге не кооперативная, а каждый игрок-культист будет стремиться лишь к своему величию! Как видно из названия игры, в Кингспорте скоро пройдёт праздник, но этот праздник необычный и предназначен лишь для узкого круга людей… Подозрительные и молчаливые фигуры прибывают в город, в том числе и вы. Ваша главная задача – шаг за шагом захватывать город и выходить на контакты с Древними, обитающими между мирами и представляющих собой чистый ужас. Мешать вам в этом будут надоедливые сыщики, за которых вы играли, например, в настольной игре "Ужас Аркхэма".

Серии игр, которые включают в себя разные тематики, в том числе и по Лавкрафту.

12. Пандемия. Царствование Ктулху

-13

Это кооперативная стратегия, созданная на основе знаменитой "Пандемии". В этой настольной игре игрокам предстоит сразиться с дюжиной злобных Древних, каждый из которых может уничтожить человечества с помощью различных сил и способностей. Путешествуя по городам из книг Говарда Лавкрафта и уничтожая злобных порождений запредельного хаоса и их культистов-помощников, игроки будут пытаться закрыть все ворота, ведущие в иные миры.

13. Монстры vs Герои. Мифы Ктулху

-14

Это быстрая карточная игра, в которой игроки разыгрывают карты персонажей, пытаясь приблизить победу своей стороны – Монстров или Героев. Вот только никто, кроме них самих, не знает, какой игрок к какой команде относится.В начале партии в настольную игру «Монстры vs Герои. Мифы Ктулху» каждый персонаж получает секретную карту фракции – монстров или героев, а затем все по очереди тянут карты из колоды или разыгрывают их.

14. Fluxx. Ктулху

-15

Это карточная игра, в которой сыгранные карты сами определяют цель и задачи игры. Разыгрывая их различные свойства, вы можете изменить множество аспектов: как и сколько карт брать, как их разыгрывать и даже что, собственно, нужно сделать, чтобы победить?!

15. Второй шанс. Запретное знание

-16

Игрокам предстоит примерить на себя роли опытных детективов и показать все свои мыслительные способности. Однако, не для того, чтобы, как обычно, раскрыть преступление, а наоборот, предотвратить его. А для этого вам придётся совершить невероятное путешествие назад во времени, изучить первопричины произошедшего, а уже после, сделав соответствующие выводы, поменять судьбу героев игры.Изучайте детали истории, работайте в одной команде, следите за происходящими событиями и действуйте очень аккуратно – только так вам удастся изменить прошлое и не допустить гибели персонажей. И если всё получится, то вы в очередной раз докажете, что можете по праву носить гордое звание детективов!

16. Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху

-17

Это дополнение для настольной игры «Замес». Однако здесь достаточно карт для полноценной игры вдвоём — ты можешь обойтись и без базовой коробки! Местами эти правила написаны так, будто в твоём распоряжении есть больше четырёх фракций, или упоминают карты, которых нет в этом наборе. Если ты ещё не купил базовый «Замес», считай это вирусной рекламой.

17. Манчкин. Ктулху

-18

Это очередная пародийная карточная игра для 3-6 человек из серии "Манчкин", которая наследует традиции оригинала и вполне сочетается как с ним, так и со всеми прочими карточными играми в серии, но вполне самодостаточна и оригинальна сама по себе. Нам вновь предстоит отправиться всем вместе в приключение, странствовать и открывать двери, сражать монстров и хапать сокровища, не забывая расти до 10-го уровня ураганными темпами. При этом никуда не исчез оригинальный пародийный юмор и фирменные иллюстрации Джона Ковалика.

18. Липкий Ктулху

-19

Это концентрированная смесь безумия, хаоса и веселья в одной коробке. Вам предстоит доказать свою верность Великому Древнему, поймав как можно больше хтонических сущностей. Вы вооружены липким щупальцем, как и другие последователи, а на столе перед вами выложены те самые надоедливые существа: кошки Ултара, подземные, Ми-Го, культисты, младые Шуб-Ниггурата и ночные призраки. Каждый игрок по очереди бросает 2 кубика, они определяют тип и цвет существа, которого вам предстоит поймать. Кубики бросает только один, а ловите все вместе. Тут-то и начинается хаос! Все щупальца разом шлёпают по столу, монстры разлетаются кто куда, смех и безумное веселье охватывает глубины. Тот, кто первым поймает цель своим щупальцем, получает жетон глубоководного. А игрок, собравший 5 жетонов, становится победителем игры и самым преданным последователем Ктулху! Но будьте осторожны, на столе среди существ где-то притаились сыщики. И лучше бы вам их не ловить…

Как вы могли заметить из статьи, миры Г.Ф.Лавкрафта очень популярная тема для настольных игр. Здесь собраны, как сложные по правилам игры так и легкие, веселые и мрачные, подойдут как взрослым, так и детям. Надеюсь, что эта статья оказалась для вас полезной и интересной.

Играйте в хорошие игры, читайте хорошие комиксы!