Найти в Дзене
Музтальгия

"Евровидение-2022". Разбираю все конкурсные песни. Часть 2. От истинной красоты из Португалии до адского трэша из Молдовы.

Оглавление

Приветствую! Продолжаем обсуждать очень разных, но каждый раз достойных внимания, участников «Евровидения-2022». Впереди – следующая шестёрка из первого полуфинала. И здесь есть как композиции способные подарить наслаждение, так и капитально ужаснуть. Но обо всё – по порядку. А меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

Украина: Kalush Orchestra – Stefania

-2

Бойкие, забавные ребята делают практически невозможное – остаются в рамках национального фольклора, при этом объединяя его с современными музыкальными тенденциями. Умелое лавирование между жанрами позволяет завоевать сердца как любителей хип-хоп культуры, так и этнических мотивов. В композиции прослеживаются нотки светлой ностальгии, но не лишена она и бунтарского духа. Единственное над чем можно поработать – над внешним имиджем. Кого именно пытаются изображать музыканты – для меня так и осталось загадкой. В остальном с какой стороны ни посмотри – заявка крайне удачная и её место в финале даже не подлежит сомнению.

Болгария: Intelligent Music Project – Intention

-3

После победы итальянских рокеров «Maneskin» в прошлом году – болгарские музыканты решили, что на конкурсе началась более тяжёлая эпоха. А значит – надо подхватить знамя своими мощными руками. И выкатили супергруппу, играющую хард-рок. Как бы. На бумаге. На деле – перед нами не первой свежести дядечки, что гитары-то взяли, а задор и мощь – оставили где-то далеко позади. Да их по этим показателям даже девчонки из Дании с полпинка уделывают (о них – в следующей части)! Вроде все составляющие на месте: брутальный солист, гитарное соло (на коем вся песня и держится), бодрый темп – а кайфа и в помине нет. Словно заказал коктейль, а тебе принесли дистиллированную воду. Тоже жидкость пригодная к употреблению, но планировал попробовать чего-то повкуснее! А тут – гитарный поп, выдаваемый за нечто большее. Это неплохо, но ожидания – серьёзно обманывает. Ещё и вокалист, вляпавшийся недавно в не самый приятный скандал, помножил на ноль шансы группы на финал. Если их намерение было именно таковым – то они успешно справляются с задачей. Только что-то мне подсказывает – расчёт был несколько иным...

Нидерланды: S10 – De Diepte

-4

Одна из главных фавориток первого полуфинала... непонятно лишь за какие заслуги. Композиция – довольно унылая и монотонная. Убери хоть немного развивающуюся аранжировку и грамотно поставленное лазерное шоу – останется одна непроглядная тоска, без малейшего намёка на глубину. Увы, но сегодня на конкурсе тенденция на такой вот концентрированный и совершенно беспрекрассный депрессняк. Профессиональное жюри – едва ли ни на руках такие песни носит. Хочется праздника? А вот нефиг! Ешь, что дают! Если вы откопали жанр эмо, чтобы дать ему новую жизнь в таком обличье, то лучше – закопайте его обратно! И так придётся с кислой миной (прямо как у певицы во время выступления) отсидеть её номер сначала в полу, а затем и в финале. С одной лишь мыслью: давай, отмучивайся уже побыстрее – музыки хочется, а не социальной повестки на злобу дня!

Молдова: Zdob si Zdub и братья Адваховы – Trenuletul

-5

Ох ты ж... Надо ведь без мата справиться... Только вот как? Это же даже трэшем не назвать – трэш обидится на подобное сравнение. Если очень мягко, то – отвратительно. Какой-то мужик орёт дурниной четыре строчки по кругу, едва попадая в ноты. Вокруг творится звуковая вакханалия, вполне способная свести с ума. Эти три минуты вам запомнятся надолго. Такую пытку для ушей – ещё поискать! Куда там «AC/DC»? Вот настоящее шоссе, точнее – поезд, прямиком в ад! Тем страшнее от мысли, что подобное, как минимум – на контрасте, может попасть в финал. Но я всё-таки понадеюсь на здравомыслие публики и хотя бы малейшее наличие хорошего вкуса.

Португалия: Maro – Saudade, Saudade

-6

Как же иногда удивительно ложится жребий. Сразу после мерзкого отстоя – чистый бриллиант! Ведь тоска по ушедшему – вполне может быть лёгкой и невесомой. Вызывающей исключительно добрые и приятные воспоминания. А когда такое трёхминутное удовольствие ещё и обрамлено в красивую и необычную аранжировку – восторга вообще выше крыши. Спокойные струнные в купе со звонкими хлопками создают совершенно особенную атмосферу. Настоящего искусства, которое нужно любить и ценить. Только сегодня на конкурсе такие заявки не в почёте. И это воздушное, неземное инди-поп великолепие – спокойно может пролететь мимо финала.

Хорватия: Миа Димшич – Guilty Pleasure

-7

Вроде бы и не настолько плохо, а целиком и полностью мимо. Достаточно однообразный кантри-поп. Эта вещица пытается быть наивно-милой и обворожительно-неприступной, но переступает черту откровенной скуки и становится попросту безразличной. Ко всем и ко всему. В том числе – к слушателям. А под конец – и вовсе надоедает, из-за полного отсутствия развития. Она настолько серая и проходная, что не только порочным удовольствием, но даже постыдным – стать не в состоянии. К тому же – при чём тут этот танцор, что добротно гнётся во все стороны? Ведь даже он становится более интересным, чем скорчившаяся где-то на задворках сцены исполнительница... Нужно ли такое в финале? Я скорее склонен дать отрицательный ответ.

Своими впечатлениями от композиций я поделился. Теперь ваша очередь высказаться о представленных выше заявках в комментариях – каждый раз с интересом их читаю. А также – обязательно оцените этот пост и подпишитесь на Музтальгию. Сейчас это необходимо для жизни блога – так я пойму, что заинтересовал вас. Жду вас здесь в следующий раз и благодарю за ваше время!

Вас также могут заинтересовать:

"Евровидение-2022". Разбираю все конкурсные песни. Часть 1. От взрывного этно-попа из Албании до скучного диско из Словении.

Шоу "МАСКА". 10-ый выпуск. Отличный концерт, кошмарное голосование и ужасающий финал.