Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Новый дизайн

В 2003 г. отдел Street and Racing Technology (SRT) провёл комплексную модернизацию автомобиля Dodge-Viper, не меняя его характера, что привело к появлению третьего поколения, известного как SRT-10 (ZB I). Новый дизайн, впервые представленный в 2000 г. на Детройтском автосалоне на концепте Dodge-Viper GTS-R, был разработан японцем Осаму Шикадой. Он отличался более чёткими линиями с острыми гранями, широкими фарами и улучшенной аэродинамикой. Viper SRT10 получил более жёсткое на кручение и облегчённое на 36 кг шасси с колёсной базой 2510 мм, отделённый от передних крыльев капот, две отдельные дуги безопасности за спинками сидений, новый логотип "Fangs" в виде открытой пасти гадюки и пересмотренную панель приборов с четырьмя расположенными один над другим круглыми датчиками. Снижению веса способствовали алюминиевое днище, новая магниевая приборная панель взамен стальной, отлитые из смолы под давлением крылья (RIM) и шины run-flat, устранившие необходимость в запасном колесе. Самый большой
Dodge-Viper SRT-10 Convertible (2003-07).
Dodge-Viper SRT-10 Convertible (2003-07).

В 2003 г. отдел Street and Racing Technology (SRT) провёл комплексную модернизацию автомобиля Dodge-Viper, не меняя его характера, что привело к появлению третьего поколения, известного как SRT-10 (ZB I). Новый дизайн, впервые представленный в 2000 г. на Детройтском автосалоне на концепте Dodge-Viper GTS-R, был разработан японцем Осаму Шикадой. Он отличался более чёткими линиями с острыми гранями, широкими фарами и улучшенной аэродинамикой. Viper SRT10 получил более жёсткое на кручение и облегчённое на 36 кг шасси с колёсной базой 2510 мм, отделённый от передних крыльев капот, две отдельные дуги безопасности за спинками сидений, новый логотип "Fangs" в виде открытой пасти гадюки и пересмотренную панель приборов с четырьмя расположенными один над другим круглыми датчиками. Снижению веса способствовали алюминиевое днище, новая магниевая приборная панель взамен стальной, отлитые из смолы под давлением крылья (RIM) и шины run-flat, устранившие необходимость в запасном колесе. Самый большой в мире серийный бензиновый двигатель стал ещё больше: его объём увеличили с 7996 см3 до 8277 см3, что привело к росту мощности с 450 до 500 л.с. (510 л.с. у купе) и крутящего момента до 712 Нм, при этом его вес снизился с 320 до 230 кг. Он получил усовершенствованные головки цилиндров, новый клапанный механизм и систему охлаждения большего объёма.

-2

В комплектацию также вошли 6-ступенчатая МКП Tremec T56, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Dana, независимая алюминиевая подвеска всех колёс на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости, вентилируемые дисковые тормоза Brembo с ABS на всех колёсах, легкосплавные колёса и шины Michelin 275/35 ZR18 спереди и 345/30 ZR19 сзади. Максимальная скорость суперкара составляла 305 км/ч, а разгон до 96 км/ч - 3,8 сек. Автомобиль стал более цивилизованным благодаря складной крыше с электроприводом, электрическим стеклоподъёмникам и регулировке зеркал, педальному узлу с электрорегулировкой по длине, CD-чейнджеру на 6 дисков, кондиционеру и двум подушкам безопасности в списке базового оборудования, но от применения всевозможной электроники компания отказалась. Роль дополнительного стоп-сигнала все так же выполняла задняя эмблема с головой гадюки. В 2004 г. Dodge представил ограниченную серию Mamba Edition из 200 экз. с чёрным интерьером с красными вставками и красным отделочным швом. Версия купе поступила в продажу только в 2005 г. после дебюта на автосалоне в Лос-Анджелесе и на Детройтском автосалоне. Она также сохранила характерные черты предшественника — крышу «двойной пузырь», поднятую над каждым сиденьем, а также крышку багажника и задние фонари оригинальной формы. Первоначально автомобили окрашивались в три цвета: Vapor Silver, Viper Red и Viper Black. В 2004 г. к ним добавился цвет Viper Bright White, а в 2005 г. ещё два - Venom Red и Copperhead Orange. Для версии купе также предлагался цвет Viper GTS Blue. Летом 2007 г. на смену пришло следующее четвёртое поколение Viper (ZB II).

-3

Масштабная модель данного автомобиля вышла в журнальной серии "Суперкары". Издатель - DeAgostini, производитель - PCT (Premium & Collectibles Trading). Миниатюра получилась довольно качественная и аккуратная для журналки, но не без недочётов. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие эмблемы и надписи; фары, противотуманки и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; наружные зеркала с отражателями отдельными деталями; окрашенные серебрянкой правильные диски колёс со сквозными прорезями; окантовка лобового стекла чёрным цветом; решётка радиатора со сквозными прорезями; резиновые покрышки разной ширины с протектором; рельефные воздуховоды на капоте и наконечники выхлопных труб на порогах. Салон с декалями панели приборов и центральной консоли выполнен на очень приличном для журналки уровне, а вот донышко немного простовато. Из недочётов могу отметить отсутствие рифления решётки радиатора и заднего воздуховода, отсутствие чернения воздуховодов на капоте и сбоку, нарисованные "дворники" и фонари заднего хода.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,9; ширина-1:42,7; высота-1:43,1; база-1:43. Очень достойный результат!.

Dodge. Часть I

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #автомобили из сша #dodge