Клиент обратился в ЕвроАвто с поломкой, с которой даже опытные механики столкнулись впервые. Турбокомпрессор вышел из строя не просто развалившись изнутри, но и повредив корпус снаружи.
Поиск причины неисправности
Для начала мастера освободили доступ к свечам зажигания. Это нужно, чтобы убедиться, что в камеру сгорания не попал кусок турбины или другого агрегата. Если бы это произошло, то свечи могли бы пострадать и механики увидели бы механическое повреждение или загнутые электроды. В нашем случае ничего такого не было обнаружено, но во втором цилиндре свеча оказалась сухая, а в третьем — мокрая. Это говорит о проблеме с мотором.
Следующий шаг — обеспечить доступ к мотору и провести его диагностику. Важно выяснить, есть ли последствия от разрушения турбины. Так, на стенках цилиндра было обнаружено масло. Повреждений цилиндра и поршневой группы не было найдено. Поэтому далее механики приступили к демонтажу турбины.
После того, как мастера сняли переднюю панель, они увидели отверстия в корпусе турбины и радиаторе. То есть что-то пробило сразу несколько агрегатов. Этим чем-то оказалась маленькая крыльчатка.
Процесс ремонта турбины поэтапно
Перед заменой турбины необходимо промыть радиатор: снаружи — от грязи, изнутри — от масла и остатков возможных посторонних частиц.
Обратите внимание, что производить промывку можно только под низким давлением, чтобы не повредить соты. Поэтому не ждите, что он станет полностью прозрачным. Но и доводить агрегат до “забитости” не стоит. Так что очищайте его регулярно.
После снятия турбины нам потребовалось извлечь остатки шпиля выпускного коллектора. Для этого мы использовали отсадочный аппарат. В нашем случае механики увидели следы прорыва газов, но поврежден оказался только коллектор, который меняется вместе с турбиной.
Сборка нового агрегата включает в себя обязательный слив остатков масла. Если этого не сделать, система будет дымить не менее недели. Механики ЕвроАвто при этом обнаружили кусок турбины в недрах автомобиля.
Следующий шаг — выкручивание оставшейся шпильки и замена ее на новую.
Во время установки выхлопного коллектора необходимо пользоваться динамометрическим ключом. Затягивание начинается с центра коллектора. В комплекте с турбиной идет шприц с маслом. С его помощью наносится смазка, чтобы система не работала насухую. Крыльчатку рекомендуется прокрутить вручную дополнительно.
Трубка подачи масла крепится на смазку для турбины.
После замены турбины механики вернули переднюю панель и произвели обновление масла.
Обкатку советуем проводить сначала на холостых оборотах (около десяти минут), потом — в щадящем режиме.
Советы от ЕвроАвто
При ремонте автомобиля важно найти не только саму неисправность, но и причину поломки. В нашем случае проблемой, вероятно, стал перегрев. Скорее всего, владелец не заметил недостаток антифриза, в результате чего машина “закипела”. Новому собственнику машины мы посоветуем поменять водяной насос, так как, возможно, с этим и была связана первоначальная причина.
Чтобы продлить срок эксплуатации агрегата, нужно регулярно менять масло и при этом подбирать правильный продукт, следить за уровнем охлаждающей жидкости, рабочей температурой двигателя. Кроме того, важно поддерживать чистоту радиаторов.
Весь процесс замены турбины смотрите
Провести диагностику и ремонт в Евроавто по адресам:
Посмотреть еще видео о ремонте турбины:
Ремонт турбины VAG 1.8/2.0 TSI
Восстановление и ремонт турбин