Найти тему

Что такое фирменный стиль? И из каких элементов он состоит?

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Его так же принято рассматривать как способ коммуникации с миром, способ выделиться на фоне конкурентов и привлечь Ваших клиентов. Чем более четкий, узнаваемый и запоминающийся фирменный стиль у компании, тем больше у нее шансов стать успешной.

В наличии фирменного стиля нуждаются не только крупные компании по типу международных, но и представители малого бизнеса. Поскольку любой продукт и бизнес, вне зависимости от его размеров, создается для потребителя.

Фирменный стиль –это инвестиция. Взамен времени и потраченных денежных средств вы получаете лояльность, доверие потребителей, отстройку от конкурентов, четкое и понятное позиционирование.

Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, графическим изображениям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции, звукам, запахам и пр.

Задача всех этих элементов – объединить товары или услуги фирмы одной общей ассоциацией с производителем. Использование стилистики влияет на имидж предприятия в целом, ведь оформление касается любой, даже самой незначительной детали.

Таким образом целью фирменного стиля является создание четкого, понятного и позитивного образа для повышения узнаваемости компании и лояльности к ней.

-2

Этапы разработки фирменного стиля

Перед тем как приступить к дизайну, необходимо провести анализ Вашего бренда на рынке товаров и услуг. Особенно важно изучить целевую аудиторию и конкурентную среду.

1. Формирование основной идеи, которая отражает суть компании на рынке. Необходимо разработать концепцию того, как люди должны воспринимать ваш бренд: сформировать ценности компании, определить цели. Как правило, на этом этапе формулируется название бренда и слоган.

2. Анализ целевой аудитории, выявление ее потребностей, интересов, пол, возраст и т.д

3. Изучение конкурентов. Выявление их сильных и слабых сторон.

4. Разработка плана продвижения. Все элементы фирменного стиля должны хорошо адаптироваться к различным источникам, где он будет использован: реклама, социальные сети, email-рассылки и т.д.

-3

К основным элементам фирменного стиля относятся:

1. Фирменный знак (торговая марка, знак обслуживания). Представляет собой зарегистрированное в установленном порядке уникальное обозначение, позволяющее производителю индивидуализировать свои товары среди схожих.

2. Логотип – самая распространенная форма товарного знака, определенный символ или надпись. Он должен быть максимально ассоциативным и вызывать у клиента только положительные эмоции, быть запоминающимся. Логотип помогает сделать любую продукцию уникальной, отличной от других и помогает в продвижении товара.

3. Фирменный блок - это часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более). Например, изобразительный товарный знак (или эмблема) и логотип. Фирменный блок должен без изменений и искажений передаваться на всех носителях, хорошо вписываться во все формы рекламы.

Его удобно использовать в качестве постоянного элемента на деловой документации, на бланке делового письма в виде «шапки», в рекламных объявлениях, в оформлении визиток и упаковке продукции.

4. Фирменный лозунг (слоган) – яркая образная фраза или девиз передающие основную идею компании, отражающие ее специфику, цели деятельности.

5. Фирменная гамма цветов используется при создании логотипа, товарного знака. Должна вызывать конкретные ассоциации с деятельностью компании, ее продукцией и образом.

6. Фирменный комплект шрифтов - это способ уникального отображения текста в носителях фирменного стиля компании.

-4

Все элементы фирменного стиля должны быть уникальными и гармонично сочетаться друг с другом. Вследствие чего Ваша компания начнет выделяться на фоне конкурентов, притягивая к себе новых клиентов.

Важно правильно размещать элементы фирменного стиля на всем, что определяет имидж компании: товарах, форме сотрудников, транспортных средствах и т.д.

Фирменный стиль – это тщательная работа над образом компании. Сегодня фирменный стиль является, одним из определяющих факторов успеха компании на рынке. От его правильного формирования зависит, насколько успешно фирма будет взаимодействовать с партнерами и клиентами.

Если наша статья была вам полезна, ждем ваших отзывов и комментариев)

Если Вам необходима помощь в создании фирменного стиля компании, мы готовы Вам помочь!)