Найти в Дзене
Date in history

19 апреля 1970 г. С конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101»

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в Советском Союзе «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» советские автопроизводители так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124» — автомобиль итальянской компании FIAT S.p.A. Вскоре «Копейка» стала настоящим народным автомобилем в СССР. На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия. «ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!
фото из открытых источников
фото из открытых источников

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в Советском Союзе «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.

Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» советские автопроизводители так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124» — автомобиль итальянской компании FIAT S.p.A.

Вскоре «Копейка» стала настоящим народным автомобилем в СССР.

На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.

«ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1984 годы) автозавод дал жизнь более 2,5 миллионам «копеек».

Дорогие друзья, если вам понравилась статья – подписывайтесь на мой канал.

Если есть вопросы – пишите комментарии. Ставьте лайки.

Спасибо!