Найти тему

Бронесолянка. Бронированные автомобили ВСУ

Оглавление

Началось все с Донбасса. Точнее с первых боевых действий на территориях ЛДНР. После того, как ВСУ, а вместе с ними и все военизированные формирования, знатно получили по носу и не смогли сломить оборону Донбасса - началось активная милитаризация Незалежной.

Естественно, что все производители дружным строем пошли выдумывать самое лучшее для своей армии. Даже самые ленивые не смогли пройти мимо возможности запрыгнуть в поезд "оборонки". Тем более - производство бронеавтомобилей. Тем более, что собрать воедино четыре колеса, бронированную коробку и мотор - дело не хитрое.

Бронеавтомобиль "Новатор"
Бронеавтомобиль "Новатор"

От самопальных броневиков времен майдана пришлось отказаться. Европа же близко, нечего ее пугать этими чудовищами. Начали тыкать палкой своих собственных производителей, в надежде создать что-то местное. Естественно, что в тот момент "оборонка" Украины уже начала принимать комнатную температуру, поэтому пришлось срочно реанимировать, путем вливания туда финансов, а так же привлечения западных поставщиков и подрядчиков.

Путем не хитрого соития всех участвующих в этой броне-вакханалии начали появляться первые метисы. О них по порядку.

Бронеавтомобили "Козак"

Самая распространенная "головная боль" рембатов. Этот "метис" появился на свет от НПО "Практика". Первым "отцом" для шасси был Iveco Daily. Обычный фургон, которых у нас в РФ как... дров за баней. Можете пойти на маршрутку, прокатиться остановку и считайте, что на броневике "Козак" проехали, первого поколения.

Фото Яндекс Картинки. Ивеко Дейли
Фото Яндекс Картинки. Ивеко Дейли

Коробка ZF, да и вообще, по утверждениям разработчиков - 80% комплектующих из-за бугра.

Потом пришел "Козак-2" - тоже на базе Ивеко, но уже ЕвроКарго 4*4, далее "Козак-3" и "Козак-5" и так далее по списку. Почти все на разных шасси и с разными моторами. Теперь, думаю, понятно, почему это головная боль рембатов. О какой-то взаимозаменяемости - речи не идет.

"Козак 3" на базе Land Rover Defender
"Козак 3" на базе Land Rover Defender
"Козак-5" на базе Ford F-550
"Козак-5" на базе Ford F-550

Нужно отдать должное, выглядят они прилично (не считая третьего). Да и одна из самых популярных модификаций защищена от 8-кг тротила под колесом. Что является очень хорошим показателем.

КрАЗы

КрАЗы любят, знают и уважают все. Кому напомни про "лаптёжник" - сразу вспоминают этого монстра. Не берусь утверждать, что сейчас КрАЗ продолжает работу по выпуску броневиков, но сделал он для этого довольно много.

Первые две машины крайне сложно, назвать украинскими: это КрАЗ "Spartan" и КрАЗ "Couguar". Обе разработаны канадо-эмиратской конторой "Streit Group". В Незалежной просто собирают все в "кучку" и оно куда-то едет. Шасси - гражданский "Ford F-550" у "Спартанца" и старое доброе от Тойоты у "Кугуара".

Краз Кугуар на базе "Крузака". Фото Яндекс Картинки
Краз Кугуар на базе "Крузака". Фото Яндекс Картинки
Краз Спартанец на базе Ford F-550. Фото Яндекс Картинки
Краз Спартанец на базе Ford F-550. Фото Яндекс Картинки

Пришло время креатива в названиях. КрАЗ "Шрек".

Детище КрАЗа, все тех же канадцев и Индии. Выполнен по известному на Западе стандарту MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Проще говоря - колесный броневик с усиленной защитой. Вот в этом образце уже от КрАЗа больше, чем в предыдущих.

КрАЗ Шрек. Фото Яндекс Картинки
КрАЗ Шрек. Фото Яндекс Картинки

Были еще "Фиона", "Халк" и "Харрикейн" - но до конвейера не дошли. Не хватило ни сил, ни средств. "Шрек" выглядит круто, но до нашего "Фалькатуса" еще как до Парижа раком.

Российский бронеавтомобиль "Фалькатус" ЦСН ФСБ. Фото Яндекс Картинки
Российский бронеавтомобиль "Фалькатус" ЦСН ФСБ. Фото Яндекс Картинки

"Украинская бронетехника"

Это такой завод по производству всего бронированного. В списке два принятых на вооружение броневика.

ВАРТА

Плод сношения украинской оборонки с белорусским МАЗом, а именно с моделью 5434. Кто не в курсе, 5434 - это тот самый утилитарный МАЗ:

МАЗ 5434. Одна из модификаций. Фото Яндекс Картинки
МАЗ 5434. Одна из модификаций. Фото Яндекс Картинки

В определенный момент отношения Белоруссии и Украины треснули по швам и "Варта" осталась без "тележки" МАЗа.

Бронеавтомобиль "Варта". Фото Яндекс Картинки
Бронеавтомобиль "Варта". Фото Яндекс Картинки

Вариантов исполнения много, даже слепили отдельную машину для спецназа "Корд". Так как "тележка" от МАЗа канула в лету, "Варту" перевели на платформу от КрАЗа и зачем-то сменили название на "Камрат С-130". С двигателями там тоже пошло все по кривой. Сначала был ЯМЗ, от которого естественно отказались (с чего бы это).

Потом на смену пришел американский Cummins и с ним машина выпускалась какое-то время. Далее пришло время китайского Weichai. Естественно, что такой салат из агрегатов и "тележек" не добавляет технике удобства в обслуживании.

Кстати, именно такой автомобиль достался главе Чечни в качестве трофея.

ВАРТА-НОВАТОР

Броневик выполнен по всем стандартам НАТО, о чем производители гордо заявляют на официальном сайте. Видимо надеялись, что введение стандартов НАТО введет туда и Незалежную, но не получилось.

Внешне напоминает "Варту" в кузове пикап, но нет. Построен он на базе Ford F-550. И называется тактическим бронеавтомобилем.

Варта-Новатор. Фото Яндекс Картинки
Варта-Новатор. Фото Яндекс Картинки

В войска поступило по некоторым данным 70-100 автомобилей. Ну и на этом, пожалуй, все.

Всем добра.

#авто #автомобили #военная техника #украина #армия украины