Началось все с Донбасса. Точнее с первых боевых действий на территориях ЛДНР. После того, как ВСУ, а вместе с ними и все военизированные формирования, знатно получили по носу и не смогли сломить оборону Донбасса - началось активная милитаризация Незалежной.
Естественно, что все производители дружным строем пошли выдумывать самое лучшее для своей армии. Даже самые ленивые не смогли пройти мимо возможности запрыгнуть в поезд "оборонки". Тем более - производство бронеавтомобилей. Тем более, что собрать воедино четыре колеса, бронированную коробку и мотор - дело не хитрое.
От самопальных броневиков времен майдана пришлось отказаться. Европа же близко, нечего ее пугать этими чудовищами. Начали тыкать палкой своих собственных производителей, в надежде создать что-то местное. Естественно, что в тот момент "оборонка" Украины уже начала принимать комнатную температуру, поэтому пришлось срочно реанимировать, путем вливания туда финансов, а так же привлечения западных поставщиков и подрядчиков.
Путем не хитрого соития всех участвующих в этой броне-вакханалии начали появляться первые метисы. О них по порядку.
Бронеавтомобили "Козак"
Самая распространенная "головная боль" рембатов. Этот "метис" появился на свет от НПО "Практика". Первым "отцом" для шасси был Iveco Daily. Обычный фургон, которых у нас в РФ как... дров за баней. Можете пойти на маршрутку, прокатиться остановку и считайте, что на броневике "Козак" проехали, первого поколения.
Коробка ZF, да и вообще, по утверждениям разработчиков - 80% комплектующих из-за бугра.
Потом пришел "Козак-2" - тоже на базе Ивеко, но уже ЕвроКарго 4*4, далее "Козак-3" и "Козак-5" и так далее по списку. Почти все на разных шасси и с разными моторами. Теперь, думаю, понятно, почему это головная боль рембатов. О какой-то взаимозаменяемости - речи не идет.
Нужно отдать должное, выглядят они прилично (не считая третьего). Да и одна из самых популярных модификаций защищена от 8-кг тротила под колесом. Что является очень хорошим показателем.
КрАЗы
КрАЗы любят, знают и уважают все. Кому напомни про "лаптёжник" - сразу вспоминают этого монстра. Не берусь утверждать, что сейчас КрАЗ продолжает работу по выпуску броневиков, но сделал он для этого довольно много.
Первые две машины крайне сложно, назвать украинскими: это КрАЗ "Spartan" и КрАЗ "Couguar". Обе разработаны канадо-эмиратской конторой "Streit Group". В Незалежной просто собирают все в "кучку" и оно куда-то едет. Шасси - гражданский "Ford F-550" у "Спартанца" и старое доброе от Тойоты у "Кугуара".
Пришло время креатива в названиях. КрАЗ "Шрек".
Детище КрАЗа, все тех же канадцев и Индии. Выполнен по известному на Западе стандарту MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Проще говоря - колесный броневик с усиленной защитой. Вот в этом образце уже от КрАЗа больше, чем в предыдущих.
Были еще "Фиона", "Халк" и "Харрикейн" - но до конвейера не дошли. Не хватило ни сил, ни средств. "Шрек" выглядит круто, но до нашего "Фалькатуса" еще как до Парижа раком.
"Украинская бронетехника"
Это такой завод по производству всего бронированного. В списке два принятых на вооружение броневика.
ВАРТА
Плод сношения украинской оборонки с белорусским МАЗом, а именно с моделью 5434. Кто не в курсе, 5434 - это тот самый утилитарный МАЗ:
В определенный момент отношения Белоруссии и Украины треснули по швам и "Варта" осталась без "тележки" МАЗа.
Вариантов исполнения много, даже слепили отдельную машину для спецназа "Корд". Так как "тележка" от МАЗа канула в лету, "Варту" перевели на платформу от КрАЗа и зачем-то сменили название на "Камрат С-130". С двигателями там тоже пошло все по кривой. Сначала был ЯМЗ, от которого естественно отказались (с чего бы это).
Потом на смену пришел американский Cummins и с ним машина выпускалась какое-то время. Далее пришло время китайского Weichai. Естественно, что такой салат из агрегатов и "тележек" не добавляет технике удобства в обслуживании.
Кстати, именно такой автомобиль достался главе Чечни в качестве трофея.
ВАРТА-НОВАТОР
Броневик выполнен по всем стандартам НАТО, о чем производители гордо заявляют на официальном сайте. Видимо надеялись, что введение стандартов НАТО введет туда и Незалежную, но не получилось.
Внешне напоминает "Варту" в кузове пикап, но нет. Построен он на базе Ford F-550. И называется тактическим бронеавтомобилем.
В войска поступило по некоторым данным 70-100 автомобилей. Ну и на этом, пожалуй, все.
Всем добра.
#авто #автомобили #военная техника #украина #армия украины