Одиночество в большом городе
Дамира и Лали живут вдвоем. Дамира – это 60-летняя женщина, Лали – ее 20-летняя внучка. Родители девушки погибли в автокатастрофе, и бабушка взяла всю заботу о ней на себя. У Лали онкология и эпилепсия, и она совсем не может обходиться без посторонней помощи.
Абонентами системы «Не одни» семья стала в январе этого года. И бабушка всегда стабильно выходила на связь, отвечая на приветствия чат-бота Кузи в установленный промежуток времени. Поэтому, когда на экране монитора наших операторов напротив фамилии семьи замигала тревожная кнопка, мы искренне за семью перепугались – это значило, что уже 5 часов Дамира не может взять в руки телефон и ответить – что-то случилось, и рядом нет никого, кто мог бы помочь ей и Лали. Звонок на номер не проходил.
Обычно при подключении семьи оставляют контакты доверенного лица – человека, который в экстренной ситуации может дойти и постучать в дверь, послушать, что за ней происходит. У Дамиры с Лали такого человека нет – они совершенно одиноки. И это было первой сложностью.
Второй было то, что семья живет в Уфе, и на момент тревоги там было 10 вечера субботы.
Фонды, бары и сантехники — как мы искали помощь
Мы дозвонились до руководителя благотворительной организации в Уфе, и она нашла волонтера, но он смог бы доехать до наших подопечных только утром следующего дня – это было очень поздно.
Подключились все операторы системы. Кто-то обзванивал находящиеся рядом круглосуточные магазины, бары и кафе, прося сотрудников сходить домой к семье. Кто-то искал контакты местных сантехников и водопроводчиков – с той же целью. Кто-то вызывал курьера службы доставки. Но в каждом варианте срок ожидания был критично долгим, - ведь там в квартире, возможно, два человека были в беде.
Случайное фото и 15 минут ожидания
И вдруг случайно в социальной сети один с сотрудников фонда наткнулся на фотографию дома, где живет семья, с приклеенным на шлагбаум листочком, с номером телефона диспетчерской службы дома.
Мы позвонили туда, нас связали со старшей по дому, которая в этот момент была на мероприятии (ведь суббота – вечер), та написала в чат жильцов и уже через 15 минут в квартиру Дамиры и Лали звонили соседи.
Все обошлось
К счастью. Просто у Дамиры очень старый телефон, он отключился, она не заметила, и в хлопотах забыла, что ей должен писать наш Кузя. И на утро звонила и очень извинялась, что доставила всем столько забот.
Но это не заботы – это типичный алгоритм действий команды фонда, когда подопечный системы «Не одни» не выходит на связь: любым способом выяснить, что происходит за закрытой дверью того, кто нам доверился. Если бы Дамира не открыла соседям, к ее квартире были бы вызваны экстренные службы. С момента начала тревоги, до разрешения ситуации прошло 1,5 часа.
Кузя всегда на связи! Проект реализуется силами Благотворительного фонда Помоги.Орг и благодаря грантовой поддержке Фонда Абсолют-Помощь. В любое время, в сбой день недели и при любых обстоятельствах.
Подробнее о проекте на www.neodni.org
#pomogiorg #neodni #неодни #помогиорг #уфа