Найти тему

Современное образование.

В России на хорошем уровне образование, новые форматы учёбы, новые идеи, уход от старых неэффективных методов преподавания, образование шагает в ногу со временем (использование интерактивных досок, компьютерные классы, электронные библиотеки, кабинеты виртуальной реальности, вебинары). Передовые технические новинки в образовании разрешают получать познания удаленно, в больше полном объеме и с наименьшими расходами времени и средств. Возникли новые методы сотрудничества между педагогом и студентом.

Но кое-что мне не даёт покоя – это распределение вузов по России. Только в Москве на начало 2021/2022 учебного года находилось 147 вузов: 77 государственных и 70 частных, в которых проходили обучение, в общей сложности, 759,3 тыс. студентов. Большинство из них – 500,3 тыс. – выбрали очную форму обучения.
Есть такое выражение: «Россия это только Москва». Оно олицетворяет неравномерное, неэффективное распределение ресурсов по всей России, в этом и заключается огромная проблема образования. У многих выпускников школ, если их спросить, есть, как правило, только два основных пути – обучение в Питере (Санкт-Петербурге) или в Москве, даже если они из Екатеринбурга, Перми, Владивостока. Большинство стремится в столицу России, потому что понимают, что в Москве качество и уровень образования выше, здесь проще найти работу студенту, здесь больше возможностей. А всё почему, потому что в Москве или Питере развивают образование, тут вся активная студенческая жизнь, много мероприятий проходит именно здесь. Не придаются большой огласки мероприятия в отдалённых уголках России. Не было бы такого стремления в столицу, студенты бы учились в своих регионах, там бы устраивались на работу и развивали бы свой регион.

Ещё одна проблема заключается в подходе обучения, многие, например, уже более старые преподаватели, не хотят переходить на новые форматы обучения. Им важна бездумная зубрёжка имён, дат. Они не развивают мысль студентов. Не учат думать логически, мы должны уходить от неэффективных и неактуальных методов к более прогрессивным. Но тут назревает вопрос а чему же именно учить? Тому, что будет непосредственно на работе, или какой-то базе, или вообще всё отмести и зайти с другой стороны. На это даст ответ лишь практика, пока мы не будем пробовать все варианты, мы не поймём что же лучше.

-2

Я предлагаю учить студентов на практике, показывать и объяснять, так будет усваиваться материал намного лучше. И саму практику я бы перенес на май, а учёбу заканчивали бы в апреле. Многие летом будут работать, поэтому месяц отдыха было бы неплохо. А на дне открытых дверей нужно сразу говорить кем именно станут абитуриенты, получив это образование, какие скиллы приобретут, где и за сколько смогут работать, а если не понравится профессия, то куда можно уйти.
А ведь современное образование не только вузы, институты и университеты. Это ещё, по-моему мнению, и другие альтернативные способы получения высшего образования или повышение квалификации. Это всевозможные курсы, прожарки, тренинги. Это доказательство того, что необязательно нужно высшее образование, необязательна учёба на протяжение 4-5 лет, это и есть современные методы образования. Такими способами можно получить образование по нескольким специальностям, в совершенно разных направлениях, важно лишь желание и стремление человека. Теперь квалифицированным специалистам достаточно использовать дистанционные технологии в образовании. Это позволит работникам оставаться востребованными и повысить качество трудовых функций. Конечно, я не говорю о таких профессиях как врач и так далее, потому что у них обширные знания, которые всю жизнь обновляются, пополняются, и получить минимум - основы профессии - невероятно мало. Это просто замечательная возможность расширять свои границы, учиться всему чему захочется.

-3

Среди выпускников вузов только 30% российских специалистов работают по специальности, которую они получили в учебном заведении. Профессиональная деятельность 40% отечественных работников никак не связана с полученным образованием, а 23% трудоустроены в смежной сфере. В большинстве своём это связано с тем, что за нас в подростковом возрасте выбрали профессию по типу: эта сейчас не оплачивается, эта не престижная, а тут стабильная зарплата, даже если тебя воротит всей душой от этого занятия. Так же, люди просто могут понять, что хотят другим заниматься в жизни, хотят развивать себя в другой специальности, и там у них получится, они станут профессионалами, а если нет, то будут пробовать ещё и ещё. Ведь, такая возможность есть, благодаря современному образованию.

Но мы не должны останавливаться на достигнутом, уже прошло время пандемии и онлайн-занятия, вебинары и лекции на онлайн-платформах отходят на задний план, мы должны дальше смотреть в будущее. Та система, по которой учились наши родители, совершенно не подходит нам.

Как говорится, идеала не достичь, именно поэтому образование должно меняться вместе с меняющимся поколением, вместе с развитием окружающего мира, с новыми открытиями, с новыми технологиями, оно не должно стоять на месте, только постоянные преобразования сделают обучение современным и достаточно развитым.