В хронологии BMW М есть целый ряд редких моделей и ограниченных серий. Но сегодня мы обсудим еще более интересные проекты, каждый из которых существует в единственном экземпляре. Поехали!
BMW M3 E30 Pickup и BMW M3 E93 Pickup
Пикап на базе BMW M3 – безумная идея! В истории BMW есть сразу два таких автомобиля, появившихся в разное время и по разным причинам.
Первый «заряженный» пикап был основан на кабриолете BMW 3 серии Е30. Проект рожден в 1986 году с чисто практической целью: быстрая транспортировка комплектующих по территории завода BMW.
Под капот пикапа установили 4-цилиндровый двигатель на 192 л.с. в особой версии для рынка Италии, где автомобили с моторами рабочим объемом более 2 литров облагались налогом на роскошь. Позднее на его место встал оригинальный агрегат объемом 2,3 литра и мощностью 200 л.с.
В таком виде автомобиль начал трудиться на заводе BMW, и сотрудники дали ему ласковое прозвище «Реси». Из года в год пикап выполнял рабочие задачи, но спустя 25 лет стало понятно, что для новых вызовов требуется более современная машина.
Для реализации второго проекта понадобились кабриолет BMW 330i E93, уникальный съемный верх Targa и усиление кузова до грузоподъемности в 450 кг. В таком виде прототип нового BMW M3 вышел на дороги общего пользования, чем очень смутил фотошпионов. Еще больше шокировал прессу пресс-релиз про «четвертый тип кузова BMW M3», который вышел одним весенним днем…
И этим днем, конечно же, было 1 апреля! Среди поклонников BMW M появились желающие купить мощный пикап, но автомобиль так и остался единственным в своем роде.
BMW M3 Е36 Compact
Этот проект – яркая демонстрация того, что может создать команда талантливых инженеров в свободное от рутины время. Несмотря на укороченный относительно купе кузов BMW M3 Compact, прототип был ничуть не слабее своих собратьев. При мощности 321 л.с. и массе 1300 кг автомобиль обладал еще более яркой динамикой в сравнении с купе, которое было на 150 кг тяжелее.
На этом интересные особенности не заканчивались. BMW M3 Е36 Compact одним из первых автомобилей BMW M получил сдвоенный выхлоп с четырьмя патрубками. Такой фишки не было даже у других исполнений BMW M3 E36! А еще проект получил уникальный спойлер на крышке багажника, отделку интерьера алькантарой и ковшеобразные сиденья Recaro.
BMW M8 E31
Пожалуй, один из самых известных проектов BMW M, выполненных в единственном экземпляре. Уникальный автомобиль был создан еще в начале 1990-х годов, но представлен публике лишь в 2010 году.
Эксклюзивность BMW M8 E31 только усиливало его «сердце»: V12 объемом 6,1 литра и мощностью 640 л.с. На весь мир существует всего 3 подобных силовых установки. Мощнейший двигатель сочетался с шестиступенчатой механической трансмиссией, что обещало неповторимый драйверский опыт.
Кроме того, купе было радикально облегчено. Двери и крылья изготовили из углепластика, поднимающиеся фары демонтировали, и даже от заднего ряда сидений было решено отказаться. В итоге автомобиль стал легче более чем на 200 кг, а максимальная скорость превысила 300 км/ч – отличный показатель даже для современных суперкаров.
BMW M3 E46 Touring
В истории BMW M было немного универсалов, и каждый был исключительным. Самый редкий и желанный из них – BMW M3 E46 Touring.
Идея создания универсала на основе BMW M3 возникла у инженеров BMW M в 2000 году. Они создали один-единственный концепт, который до недавнего времени считался мифом. Автомобиль объединил шестицилиндровый двигатель мощностью 343 л.с., идеальную управляемость и разгон от 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды с комфортом и вместительностью нового уровня.
Концепт долгое время находился в секретном хранилище BMW Group, и его показали миру лишь в 2016 году. Годы спустя фанатов BMW M ждала радостная новость: BMW M3 Touring станет серийным! Новейший универсал BMW M уже находится в активном цикле испытаний, и его премьера состоится в ближайшие годы.
BMW Vision M NEXT
Каждый из предыдущих концептов BMW M был основан на серийной модели, но BMW Vision M NEXT выделяется на их фоне. Это – плод чистой фантазии дизайнеров BMW, который вобрал в себя черты среднемоторных спорткаров компании.
BMW Vision M NEXT – это сочетание ключевых фишек концепта BMW Turbo, суперкара BMW M1 и купе BMW i8, пропущенное через призму будущего. К моделям прошлого отсылают силуэт автомобиля, расположение эмблем BMW по бокам задней части и поднимающиеся двери типа «крылья бабочки».
Кроме футуристичной внешности, BMW Vision M NEXT предлагал яркую динамику. Гибридная силовая установка Power PHEV развивала 600 л.с., разгоняя концепт от 0 до 100 км/ч всего за 3 секунды. Максимальная скорость купе составила 300 км/ч. А еще у концепта был режим движения на электрической тяге, в котором он мог проехать до 100 км.