Представляем практическое руководство по управлению проектом от замысла до воплощения. Проектом может быть сайт, приложение, стартап, статья, ремонт, путешествие, даже поход за хлебом™. Учебник предназначен для менеджеров, руководителей, стартаперов, дизайнеров, редакторов, разработчиков — и всех людей.
Кажется, что качество и срок запуска проекта находятся в неразрешимом противоречии. Хотите хороший продукт — будьте готовы к срыву дедлайнов, дополнительным расходам и работе по ночам. Хотите соблюдать сроки и бюджет и вовремя уходить с работы — соглашайтесь на компромисс с качеством и совестью. Но мы не хотим с этим мириться — и вам не советуем.
В учебнике собраны проверенные десятилетием практики бюро принципы и подходы к управлению проектами. Главная идея: качественный продукт можно и нужно запустить в срок, не разрушив команду, здоровье и всё вокруг.
В разделе «Проекты» автор рассматривает проект как достижение полезного действия при сопротивлении реальности. Раздел «Люди» посвящён получению результата при помощи других людей. Раздел «Вы» рассказывает, как успех проекта зависит от вас: планирования, использования личного времени и развития. Читателю помогают прийти к выводу, что проект бывает не только на работе, и своей жизнью можно управлять как проектом.
Читатель знакомится с теорией и сразу тренируется управлять проектами с помощью тестов, упражнений и интерактивных мини‑игр.
Оглавление
1. Что значит «сделать»
- Результат
- Результат в мире клиента
- Сдать
- Сделать
- Тест
2. Проекты
- А → Б: главный миф о проектах
- Закон о потерях
- ФФФ
- Тест
- Летающий асфальтоукладчик
- Без Ганта
- Гвозди в гусенице
- Маршрут проекта и итерации
- Не впритык
- Дизайнер — это булочник
- Никаких сюрпризов
- Лучше недообещать, чем переобещать
- Флексить больно
- Как флексить
- Тест
- Игра
3. Люди
- Исполнитель понимает задачу
- Согласование результатов
- Работа в стол
- Лидерство
- Делегирование
- Конвейер
- Кто клиент
- Работа с классическими компаниям
- Параллельная структура
- Слабомотивированные кадры
- Тест
4. Вы
- Зачем сначала платить себе
- Полководец или маг
- Гора и карта знаний
- Осьминожка навыков
- Шефство
- Самоубийство
- Сделать завтра
- Закрытый список
- Своя работа
- Удалённая работа
- Путешествия и свободное время
- Тест
5. Заключение
- Возможно всё
В бюро радикально переосмыслили формат электронной книги
Было
Существующие «е‑буки» далеки от высоких издательских стандартов оформления, неудобны для навигации и поиска. Типографика не выдерживает критики, причём шрифты и вёрстка неконтролируемы авторами и издателями. Книги случайно разбиты на экранные страницы — сколько ни открывай, одна и та же иллюстрация может оказаться наверху, внизу или даже на следующей странице. На планшете страницы сбиваются от случайного поворота устройства.
Стало
Бюрошная экранная книга соединяет удобство прокрутки и наглядность бумажной книги. Она поделена на развороты, которые можно прокрутить от начала до конца. Текст на развороте прокручивается, когда это необходимо, а иллюстрации сохраняют положение на экране. Читателю легко запомнить место и позднее вернуться к материалу. Разворот — смысловая единица, а не результат математического деления книги на «экраны».
Книга на экране
Интерактивный интерфейс открывает возможности, неосуществимые в бумажной книге. Читатель управляет текстом и сменой иллюстраций, в любой момент возвращаясь назад или пропуская несколько шагов.
По удобству чтения на простых мониторах книга приближается к бумажной, а на «ретине» её читать ещё удобнее и приятнее
Проверка знаний
В бумажных книгах «вопросы в конце главы» вызывают недоумение и раздражение. Интерактивные тесты, наоборот, побуждают читателя попробовать свои силы на иллюстрированных примерах и мгновенно узнать результат.
Тесты помогают глубже понять материал. Если результат не устраивает, читатель снова изучает материал и пересдаёт тест
Справочник менеджера
«Управление проектами, людьми и собой» — настольная книга руководителя. Он пользуется ей как учебным пособием и справочником во время работы:
Развлечение и обучение
Книга в игровой форме предлагает читателю вымышленные ситуации, которые учат управлению проектами без риска для настоящей работы:
Демоглава «Что значит сделать»
Попробуйте бесплатно.