Найти тему
Smirnov School

5 ошибок начинающих художников, из-за которых рисунок выглядит некрасиво.

Справа — работа студентки Smirnov School Ксении Семёновой (artstation.com/kessedy)
Справа — работа студентки Smirnov School Ксении Семёновой (artstation.com/kessedy)

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Бояться ошибок не стоит — но важно учиться на них, чтобы расти как художник. Иначе можно стоять на месте годами.

Мы в Smirnov School 5 лет преподаем курс «Основы CG-рисунка». За это время мы выяснили, какие ошибки чаще всего допускают начинающие художники. Собрали самые типичные здесь, чтобы вы знали, на что обращать внимание.

Ошибка 1: Рисование теней черным цветом

Одно из самых частых заблуждений в том, что тень на предметах черного цвета. Если рисовать тени черным, то цвета с большой вероятностью получатся грязными или невыразительными.

Решение:

  • Не рисуйте тени черным цветом — даже прозрачными кистями, даже через режим наложения Multiply. Исключение — если сам проект требует, чтобы все тени были черными (чаще всего это касается графических стилей).
  • Разнообразьте палитру: например, при теплом освещении для тени можно использовать глубокий насыщенный синий как самую темную точку, а не черный.
  • В целом для тени сперва лучше брать цвет, который на цветовом круге находится рядом с основным цветом предмета.
Шарик справа — работа студентки Анастасии Федосеевой.
Шарик справа — работа студентки Анастасии Федосеевой.

Ошибка 2: Рисование света белым цветом

Брат предыдущей ошибки. Если при попытке осветить предмет мы его «выбелим», то он будет выглядеть не столько освещенным, сколько выгоревшим на солнце.

Решение:

  • Как и с черными тенями — разнообразьте палитру. Помните, что на свету объект становится не только светлее, но еще и ярче. Например, если предмет освещен теплым светом, сделайте светлые участки еще теплее и насыщеннее.
-3

Ошибка 3. Небрежный, неаккуратный лайн

Небрежный и «рваный» лайн допустим на черновых вариантах во время поиска, но не в итоговом рисунке. Итоговый лайн не должен быть идеально-каллиграфическим (за исключением ситуаций, когда в этом фишка вашего стиля), но должен быть аккуратным, понятным и читаемым.

Решение:

  • Не пытайтесь чистить скетч — просто создайте новый слой и нарисуйте чистый лайн поверх.
  • Для красивой линии используйте каллиграфическую кисть, которая меняет размер в зависимости от нажима. Например, вот такую.
  • Длинные линии рисуйте от локтя; не бойтесь постоянно пользоваться отменой с помощью ctrl+z; рисуйте быстро — медленные движения сделают ваш лайн более неровным.
-4

Ошибка 4. Одинаковая площадь у всех цветов рисунка

Чтобы цвета гармонично сочетались и не спорили между собой, они должны отличаться друг от друга по площади, которую занимают в рисунке. Иначе все превратится в однородную массу, зрителю не будет понятно, куда смотреть.

Решение: мы своим студентам предлагаем работать по принципу «БНА»: база, нюанс, акцент.

  • Базовые цвета — основные. По таким цветам сразу понятно, что книжка красная или зеленая. Они часто занимают больше половины работы.
  • Нюансы — дополняющие базу цвета. Обычно это соседи на цветовом круге по отношению к базе: они не контрастируют, а обогащают.
  • Акценты — самые уникальные оттенки. Они будут контрастными по отношению ко всей остальной цветовой схеме. Акценты занимают самую маленькую площадь, но притягивают внимание. Поэтому их ставят там, куда надо направить внимание зрителя.
-5

Ошибка 5. Скучные формы в дизайне

Скудные формы делают дизайн неинтересным и однородным. Все формы в рисунке можно поделить на большие, средние и малые. Очень часто новички включают в работу большие и малые, но упускают средние — мы называем это «Пропуском шага формы».

Решение: разнообразить вашу работу по формам. Подробнее — в наглядной шпаргалке от Елены Курлыковой:

Подсказка по работе с формами.
Подсказка по работе с формами.

Что делать дальше?

Важно продолжать практиковаться и учиться критически смотреть на свои работы. Там, где не получится справиться самому, поможет взгляд со стороны. Лучше всего заручиться помощью опытного художника: он не только заметит все ошибки и недоработки, но и подскажет, как их исправить.

Найти такого наставника можно на курсе «Основы CG-рисунка». Менторы нашей школы — практикующие художники из игровой индустрии. На занятиях они подробно разберут вашу работу: отметят достоинства и расскажут, как сделать рисунок еще лучше.

Представьте: всего 2,5 недели — и у вас на руках нарисованная вами иллюстрация с книжечкой или сундучком.

Листайте дальше, чтобы посмотреть полную программу курса и забрать свою скидку.