Найти в Дзене
Omi Hal

Какое мне дело до всех до вас (выборы во Франции)

Добрый день друзья! Во Франции выборы президента. Во второй тур вышли Макрон и Ле Пен (идут «ноздря в ноздрю»).

Жан-Мари Ле Пен
Жан-Мари Ле Пен

Марин Ле Пен (Марион Анн Перрин Ле Пен) – лидер партии «Национальный фронт» («Национальное объединение»). Основал партию и был её бессменным лидером отец Марин – Жан-Мари Ле Пен. Партия откровенно правого толка, имела своих сторонников, но серьёзным игроком на политическом поле не являлась. Ничего менять Жан-Мари не хотел. В результате внутрипартийных разногласий он был смещён с поста, а его место заняла Марин. Сохранив название, партия поменяла многие позиции и из «правой» стала скорее «народной».

Первые выборы Марин проиграла Макрону. Проиграла уже на дебатах (не учла их влияние на голосование). И вот она во второй раз вышла во второй тур. Полагаю, что учла свои ошибки и будет готова к диалогу.

Пока Макрон «рулил» Францией, партия Ле Пен работала на местах. После выборов в части областей и городов хозяйствовали «лепеновцы», заняв по итогам руководящие посты. По результатам первого тура выборов во всех этих областях люди проголосовали за Марин Ле Пен. Показатель именно эффективной хозяйственной деятельности представителей партии.

Марин Ле Пен
Марин Ле Пен

«Национальный фронт» занял свою нишу с приличным процентом в парламенте и на местах. Марин Ле Пен могла бы спокойно сидеть, высказываться, активничать перед выборами, не зная забот (как это делает наша системная оппозиция).

Жан-Люк Меланшон
Жан-Люк Меланшон

Третье «непроходное» место занял Жан-Люк Меланшон, политический деятель левого толка, журналист (партия «Непокорённая Франция»). Человек с хорошо подвешенным языком, чувствующий аудиторию, он набрал то, что смог набрать (20%, что не мало, но недостаточно). Его партия ничем не отметилась, так что все проценты исключительно личная заслуга Меланшона.

Макрон вышел во второй тур с незначительным отрывом от Ле Пен, а вот на второй тур они подходят очень ровно (разрыв около процента, что укладывается в рамки статистической погрешности). По итогам своего президентства Макрону хвастать нечем: инфляция, рост цен с перспективой ещё большего падения уровня жизни населения страны. Во внешней политике Макрон не самостоятелен, следуя диктату ЕС, а по существу – США. Макрон заявляет, что российский газ для Франции значения не имеет («Мы обойдёмся!»), но не говорит, что по договорам с другими поставщиками это будет СПГ и обойдётся он куда дороже.

Во Франции уже идут митинги против избрания Макрона на второй срок. Молодёжь – «против»; фермеры, которые даже с госдотациями сталкиваются с нерентабельностью своих хозяйств, тоже «против»; люди среднего достатка, ощутившие всю «прелесть» дороговизны и «эффективности» правления Эммануэля – «против». Тем не менее, у Макрона есть мощная поддержка (Кто бы это мог быть?).

Николя Саркози
Николя Саркози

Есть информация, что идут переговоры с Саркози, которому за поддержку Макрона обещано место премьер-министра. Народ от этого ничего не получит, а вот Саркози, благодаря своему электорату, «порешает» свои личные вопросы. Информации о переговорах с Меланшоном нет, но он призывает своих сторонников голосовать против Ле Пен (это означает не голосовать или отдать голоса за Макрона). Не исключу, что и здесь идут закулисные контакты. Французов настраивают на вариант – «Хоть кого, только не «правых!», что очень на руку Макрону.

Шлейф «правоты» преследует партию Марин Ле Пен. Она может рассчитывать на недовольство народа и реальные обещания улучшить ситуацию, что она и делает, грамотно объясняя, откуда и что возьмётся.

А что нам до выборов во Франции, друг ли России Марин Ле Пен? Отнюдь! Она печётся о Пятой республике, но без разумной внешней политики этого не сделать. Ле Пен, против снабжения оружием Украины (Франция найдёт куда лучшее применение бюджетным деньгам), Марин против следования в кильватере Америки (США решают свои проблемы, а Франция вместе с ЕС пожинает плоды санкций – нехватка и дороговизна энергоносителей, инфляция). Ле Пен даже ставит вопрос о выходе из НАТО (то, где используются французские ВС, не отвечает интересам страны, но ложится бременем на бюджет).

-5

Если Марин Ле Пен станет президентом Франции и претворит в жизнь предвыборные обещания, то это на руку России. Франция – второй по масштабам донор ЕС. Если Франция займёт по крайней мере нейтральную позицию в противостоянии с Россией, пойдёт по пути взаимовыгодных контактов, то её примеру могут последовать и другие страны ЕС.

Франсуа Олланд
Франсуа Олланд

России это на руку, но совсем не устраивает США (это ещё один шаг к краху всемирной гегемонии англосаксов). Николя Саркози, Франсуа Олланд, Эммануель Макрон всегда были послушными воле Америки (даже в ущерб своим странам). История их не учит. Олланд сорвал очень выгодную для Франции сделку по вертолётоносцам (настояли на этом Штаты, а в минусе оказалась Франция). При Макроне Австралия отказалась от очень крупной сделки по подводным лодкам с Францией, отдав предпочтение Америке (Макрон проглотил это слегка поморщившись, но ничего не сказал, ведь это Великая Америка). Да и при Саркози хватало «верноподданнических» телодвижений. Как видите, удачливыми для Франции правителями, последних троих никак не назовёшь. Они не были сильными политиками, не имели собственной позиции, не имели веса в Европе, как не имели и сильного кабинета министров, что отражалось как на внутренней, так и на внешней политике Пятой республики.